Zillow закрывает бизнес по продаже жилья после получения убытков

(Bloomberg) — Zillow Group Inc. прекращает свою деятельность по продаже жилья с помощью технологий, после того как амбициозная попытка преобразовать компанию потерпела крах, когда ее знаменитые алгоритмы ценообразования оказались неспособными справиться с задачей.

Самое читаемое от Bloomberg

Кризис цепочки поставок рискует повлечь за собой падение мировой экономики

Климатические цели Китая зависят от ядерного строительства стоимостью 440 миллиардов долларов

В Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную: Где сталкиваются криптовалюты, гейминг и капитализм

Многолюдные выборы в Атланте ставят бывшего мэра против «кого угодно, только не

Инициативы для голосования, за которыми нужно следить: от охраны правопорядка до охраны окружающей среды

Согласно заявлению, сделанному во вторник, компания планирует списать до 569 миллионов долларов и сократить штат на 25% по мере сворачивания бизнеса в ближайшие месяцы. Акции Zillow упали на 11% до $76,22 на поздних торгах.

Решение отказаться от перепродажи жилья было принято после того, как результаты третьего квартала показали, что компания потеряла более 380 миллионов долларов на этой операции, называемой Zillow Offers. В последние месяцы этот бизнес сильно просел, поскольку Zillow настроила свои алгоритмы на более агрессивные предложения, что привело к переплате за дома как раз в тот момент, когда накаленный американский рынок начал немного остывать.

Поскольку убытки компании росли, главный исполнительный директор Рич Бартон заявил, что стало слишком рискованно масштабировать бизнес на американском рынке жилья, который в период пандемии оставался горячим более года.

«С фундаментальной точки зрения, мы не смогли предсказать будущие цены на дома с такой степенью точности, которая делает этот бизнес безопасным», — сказал Бартон во время телефонного разговора о доходах.

Читать далее: Zillow продает 7000 домов после прекращения операции по продаже недвижимости

Компания Zillow из Сиэтла является самой известной компанией по продаже недвижимости в Америке. И для миллионов владельцев, которые наблюдали, как стоимость их домов резко возросла во время пандемии, быстрый уход компании вызывает тревожный вопрос: Неужели бум закончился? Бартон подчеркнул, что покупка и продажа тысяч домов каждый месяц требовала от компании слишком большого риска.

У компании Zillow было несколько неспокойных недель. 18 октября компания опубликовала заявление, подтверждающее сообщение Bloomberg News о том, что она не будет делать новых предложений по продаже домов до конца года, поскольку ей трудно найти работников для ремонта домов, с которыми она заключила контракты. В последующие недели стало ясно, что компания переплатила за недвижимость и понесла большие убытки от продаж.

В понедельник появился еще один признак того, что что-то пошло не так: агентство Bloomberg сообщило, что компания продает около 7000 домов примерно за 2,8 млрд долларов институциональным инвесторам.

На протяжении большей части 15-летней истории Zillow компания была известна тем, что публиковала онлайн-списки недвижимости и оценки цен на дома — так называемые Zestimates — и стремилась получить прибыль, связывая агентов с потенциальными клиентами. В 2018 году Бартон, один из основателей компании, вернул себе роль генерального директора и переключился на высокотехнологичный бизнес по продаже жилья под названием iBuying.

Читать далее: Zillow приостанавливает покупку жилья, так как препятствия задевают технологические возможности подделок

Zillow использовала алгоритмы ценообразования для покупки домов у владельцев, проведения легкого ремонта и возвращения их на рынок. Бартон поставил перед собой амбициозную цель — к 2024 году покупать по 5 000 домов в месяц.

В начале этого года компания заняла более 1 миллиарда долларов США путем двух размещений облигаций, став первым покупателем iBuyer, который вышел на рынок секьюритизации. Она также привлекла кредитные линии на сумму 500 миллионов долларов США от Credit Suisse Group AG, Goldman Sachs Group Inc. и Citigroup Inc.

Еще в августе Бартон хвастался популярностью сервиса, заявляя инвесторам, что традиционный способ продажи дома был настолько «ужасным и кошмарным», что клиенты были готовы обойти потенциальные войны на торгах, чтобы продать дом Zillow «на этом горячем рынке продавцов».

В третьем квартале Zillow купила примерно 9 700 домов, что было вызвано «более высокими, чем ожидалось, показателями конверсии». В конце периода компания также списала стоимость инвентарных запасов на сумму 304 млн долларов США «в результате непреднамеренной покупки домов по более высоким ценам», чем те, за которые, по мнению компании, она может их продать.

Zillow продолжит продавать дома, по крайней мере, в течение нескольких месяцев. Компания рассчитывает купить около 9 000 домов в четвертом квартале и заявила, что сэкономит до 265 миллионов долларов на покупке домов, которые будут закрыты в последние три месяца года.

Стало ясно, что Zillow неправильно оценила рынок жилья, делая более агрессивные предложения в то время, когда конкуренты Opendoor Technologies Inc. и Offerpad Solutions Inc. становились все более осторожными.

Акции компании Opendoor, которая стала публичной в прошлом году в результате слияния с одной из компаний Чамата Палихапития, занимающихся бланками, упали на 15% во вторник после того, как новость о том, что Zillow продает 7000 домов, вызвала вопросы о бизнес-модели iBuyer.

В заявлении компании во вторник говорится, что она «хорошо подготовлена к удовлетворению потребительского спроса».

«Мы открыты для бизнеса», — сказал представитель компании.

Решение Zillow выйти из бизнеса также вызывает вопросы у Бартона, серийного предпринимателя, который также основал Expedia Group Inc. и сайт по трудоустройству Glassdoor. Он вернулся на должность генерального директора в 2018 году, потому что хотел возглавить движение в iBuying. Пока что он остается на своем месте, поскольку компания возвращается к своему старому бизнесу по поиску покупателей жилья и агентов.

«Мы считаем, что существуют лучшие, более широкие, менее рискованные и более соответствующие бренду способы предоставить возможность всем нашим клиентам, которые хотят переехать», — написал Бартон в письме к инвесторам. «Теперь мы планируем сосредоточить наши предложения на решениях, не требующих больших активов и капитала».

(Обновлено цитатами генерального директора из отчета о прибылях и добавлен контекст).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Амазонка стремительно приближается к точке невозврата

Большой учитель наблюдает: как шпионские программы ИИ захватили школы

Король поскользнувшихся и упавших людей хочет спасти вас от следующего несчастного случая

Австралия готовится к жизни после нулевого уровня Ковида

Рабочие добиваются власти, что является редким достижением для рабочего движения США