Зомби

Что такое Зомби?

Зомби – это компании, которые зарабатывают ровно столько, чтобы продолжать работать и обслуживать долги, но не могут выплатить свой долг. У таких компаний, учитывая, что они только покрывают накладные расходы (например, заработная плата, аренда, выплата процентов по долгу), нет лишнего капитала, который можно инвестировать, чтобы стимулировать рост. Компании-зомби, как правило, несут более высокие затраты по займам и могут быть лишь одним событием – сбой на рынке или плохой производительностью за квартал – от банкротства или финансовой помощи. Зомби особенно зависят от банков в плане финансирования, которое в основном является их жизнеобеспечением. Компании-зомби также известны как «живые мертвецы» или «акции зомби».

Ключевые моменты:

  • Зомби – это компании, которые зарабатывают ровно столько, чтобы продолжать работать и обслуживать свой долг.
  • Компании-зомби не имеют лишнего капитала для стимулирования роста и считаются близкими к банкротству.
  • В редких случаях зомби-компания может расширить свои финансовые возможности, произвести прибыльный продукт и уменьшить свои обязательства.
  • Зомби – это вложение с высоким риском, и оно не для слабонервных.

Понимание зомби

Зомби часто терпят поражение, становясь жертвами высоких затрат, связанных с долгами или определенными операциями, такими как исследования и разработки. У них может не хватать ресурсов для капиталовложений, которые способствовали бы росту. Если в зомби-компании работает так много людей, что ее крах станет политической проблемой, ее можно будет считать « слишком большой, чтобы разориться », как это было со многими финансовыми учреждениями во время финансового кризиса 2008 года. Учитывая, что многие аналитики ожидают, что зомби в конечном итоге не смогут выполнить свои финансовые обязательства, такие компании считаются более рискованными инвестициями и, следовательно, будут снижены цены на их акции.

Впервые о зомби заговорили в отношении компаний в Японии во время « потерянного десятилетия » страны в 1990-е годы после того, как лопнул Программы помощи проблемным активам (TARP) .

Хотя ряды зомби-компаний невелико, годы мягкой денежно-кредитной политики, подчеркнутой количественным смягчением , высоким кредитным плечом и исторически низкими процентными ставками, способствовали их росту. Экономисты утверждают, что такая политика сохраняет неэффективность, подавляя производительность, рост и инновации. Когда рынок меняется, зомби станут первыми жертвами, не в силах выполнить свои основные обязательства, поскольку рост процентных ставок делает обслуживание их долга более дорогим. Между тем успешные компании, которые в меньшей степени способны развить свой успех из-за нехватки кредитов, могут почувствовать любой спад в большей степени, чем следовало бы.

Сохраняя зомби на системе жизнеобеспечения, можно сохранить рабочие места, экономисты отмечают, что использование таких ресурсов неверно, поскольку препятствует росту успешных компаний и, следовательно, препятствует созданию рабочих мест.

Особые соображения

Зомби-инвесторы

Поскольку продолжительность жизни зомби, как правило, очень непредсказуема, акции зомби чрезвычайно рискованны и подходят не всем инвесторам. Например, небольшая биотехнологическая фирма может чрезвычайно сильно растянуть свои средства, сосредоточив свои усилия на исследованиях и разработках в надежде создать лекарство-блокбастер. Если лекарство не сработает, компания может обанкротиться в течение нескольких дней после объявления. С другой стороны, если препарат будет успешным, компания сможет получить прибыль и сократить свои обязательства. Однако в большинстве случаев акции зомби не в состоянии преодолеть финансовое бремя, связанное с их высокой скоростью сжигания, и в большинстве случаев в конечном итоге растворяются.

Учитывая недостаточное внимание к этой группе, часто есть интересные возможности для инвесторов, которые терпимы к высокому риску и ищут спекулятивные возможности.