10 удивительных компаний, которые начинали как аутсайдеры

Аутсайдеры разрушают промышленность, заставляют нас переосмыслить наши стратегии и дают надежду предпринимателям и чудакам в бизнесе. Эти компании демонстрируют силу новаторства, оптимизма, настойчивости и роль чистой случайности.

1. Ben & Jerry’s

Бен Коэн и Джерри Гринфилд научились делать мороженое, пройдя заочный курс за 5 долларов в Пенсильвании.В 1978 году предприниматели наскребли 12000 долларов, чтобы открыть свой первый магазин на отремонтированной заправочной станции.

К 1980 году хиппи-команда разъезжала по Новой Англии на Volkswagen для продажи впродуктовых магазинахдля мам и пап.  Пиллсбери (владелец Häagen-Dazs) попытался остановить раздачу новичков в Бостоне, вызвав вопрос: «Чего боится Толстяк?»клиентская кампания.

В 2000 году Ben & Jerry’s Homemade была продана Unilever за 326 миллионов долларов, сохранив при этом управление брендом и социальную миссию через независимый совет директоров.

2. Клиф Бар

На TEDx Talk Гэри Эриксон объяснил, что всего за восемь лет до того, какв 2000 году Quaker Oatsотказался от выкупа в размере 120 миллионов долларов, он работал в гараже и владел небольшой убыточной пекарней в Беркли.Момент прозрения Эриксона для Клифа Бара произошел во время поездки на велосипеде длиной 175 миль.Гэри начал продавать батончики на кухне своей матери, достигнув двузначных показателей совокупного роста в течение двенадцати лет подряд, преодолев финишную черту против PowerBar в 2012 году.  «Пять стремлений» компании сосредоточены на соблюдении стандартов устойчивого развития для своих сотрудников и сообществ., планета, бренды и бизнес.

«Я начал путешествие не для того, чтобы закончить путешествие, я начал путешествие, чтобы остаться в пути ».- Гэри Эриксон

3. Яблоко

В 1976 году Apple (AAPL ) была зарегистрирована молодыми бросившими колледж Стивом Джобсом и Стивом Возняком, а также их третьим партнером Рональдом Уэйном, который три месяца спустя продал свою долю в компании всего за 800 долларов.

Генеральный директор Dell Майкл Делл однажды сказал, что, если он станет владельцем Apple, он закроет компанию и вернет акционерам их деньги. Джобс хорошо доказал свою неправоту, однажды заявив : «Только мы и Dell зарабатываем деньги. Они зарабатывают деньги, потому что они Walmart, а мы делаем это, потому что внедряем инновации».

4. Home Depot

Берни Маркус был исполнительным директором Handy Dan, ведущего ритейлера товаров для дома в то время, когда он и Артур Бланк были уволены в корпоративной борьбе за власть.Это обошлось Маркусу дорого, но инвестор Handy Dan Кен Лангоне, как сообщается, сказал ему: «Тебя только что пнули под зад золотой подковой. Это прекрасная возможность! Теперь мы можем открыть тот магазин, о котором ты говорил, когда мы были в Хьюстоне! «

Маркус и Бланк основали Home Depot ( обслуживание клиентов посредством «Билля о правах».  Home Depot стала публичной в 1981 году, а в 1989 году отпраздновала открытие своего сотого магазина.

5. Netflix

Netflix  (NFLX ) достигает 193 миллионов платных подписчиков в более чем 190 странах.  Он получил награды «Эмми» за «Оранжевый — новый черный», «Озарк», «Оченьстранные дела» и«Корона», а также за другие программы.131415  (См. Также: 5 причин, по которым индустрия кабельного телевидения умирает ).

До того, как Netflix доминировал в потоковом телевидении, это была компания по прокату DVD по почте, которая сражалась с Blockbuster за долю на рынке.В 2000 году руководители Netflix встретились с Blockbuster и предложили продать компанию за 50 миллионов долларов, но Blockbuster отказался.  В 2010 году Blockbuster объявил о банкротстве и закрыл 5600 магазинов.

6. Чипотле

Стив Эллс, основатель Chipotle Mexican Grill (изначально хотел открыть ресторан изысканной кухни и поэтому открыл магазин буррито в Колорадо, чтобы помочь финансировать его.Идея пришла ему в голову после того, как он увидел оживленный бизнес такериас в Сан-Франциско.Его концепция fast casual стала популярной.В 1998 году McDonald’s начал инвестировать в Chipotle, помогая ему вырасти с 15 до более чем 500 ресторанов.После того, как Chipotle в 2006 году провела IPO, McDonald’s продала свою долю.  В 2019 году продажи Chipotle в 2580 магазинах в США и 39 за рубежом составили 5,6 миллиарда долларов.

7. Жизнь хороша

Берт и Джон Джейкобс разработали свою первую футболку в 1989 году. В течение следующих пяти лет братья путешествовали по восточному побережью, продавая продукцию от двери до двери по кампусам колледжей.Они спали в своем фургоне и ели бутерброды с арахисовым маслом и желе.В 1994 году братья разработали «Джейк» характер и «Жизнь Хороша» девиз, продажа 48 рубашки на улице ярмарке в Кембридже, штат Массачусетс.  Успех вскоре последовали.В том году их продажи составили 87 000 долларов.Они записали $ 620000 в продаже в 1996 году и $ 3000000 в 2000 году  Частная компания по сообщениям взял в более чем $ 100 млн в выручке к 2014 году.

Бренд полагается на молву, а не на традиционный маркетинг.У компании Life Is Good две ключевые инициативы: распространять силу оптимизма и помогать нуждающимся детям, жертвуя 10% чистой прибыли.

8. Сэмюэл Адамс

До сухого закона пивоваренная промышленность состояла из сотен небольших пивоварен, производивших пиво с полным вкусом.Когда алкоголь снова стал легальным, отечественная пивоваренная промышленность переключилась на более легкие сорта пива, которые можно было производить в массовых масштабах.К 2008 году Anheuser-Busch InBev (BUD ) и Molson Coors Beverage контролировали 90% отечественного производства пива.В 1984 году Boston Beer Company (SAM ) представила свою марку пива Sam Adams Boston Lager, положив начало зарождающейся тенденции крафтового пивоварения.Крафтовые пивоварни выросли с 1500 операций в 2009 году до более чем 8000 десятью годами позже, в то время как две большие пивоварни увидели, что их доля на рынке упала до 70%.В 2019 году Boston Beer Company отгрузила около 5,3 миллиона баррелей пива.

9. Тесла

Когда гениальный Никола Тесла 100 лет назад предсказал глобальное потепление, большинство считало его «сумасшедшим ученым».  Он вдохновил других инженеров на инновации для будущего, что отражено в увлекательной истории Mad Like Tesla: Underdog Inventors и их неумолимое стремление к чистой энергии и названии автомобильной компании Tesla (TSLA ), основанной в 2003 году с помощью миллиардера. Илон Маск. Tesla не только производит полностью электрические автомобили, но и производит продукты для производства и хранения энергии.  По состоянию на июль 2020 года рыночная капитализация компании составляла более 275 миллиардов долларов, что доказывает, что во всех отраслях есть место для стартапов. 

10. The Body Shop

The Body Shop был запущен в 1976 году в Брайтоне, Англия, взяв на себя крупных игроков, таких как Revlon и Olay.Компания произвела революцию в косметической промышленности, придерживаясь натуральных ингредиентов и продуктов, не прошедших испытания на животных. The Body Shop выступает за корпоративную социальную ответственность и поддерживает такие группы, как Greenpeace International.  L’Oreal Group приобрела The Body Shop в 2006 году, а затем продала его Natura в 2017 году.

«Вы должны быть голодными — идей, воплощения вещей в жизнь и воплощения своего видения в реальность». — Дама Анита Роддик, основательница The Body Shop

Суть

Обстоятельства огромного успеха этих 10 невероятных компаний сильно различаются. Объединяющие темы всех этих новичков, инновационных, дальновидных и проигравших бренды — это сила инноваций и способность идти на риск. От фаст-фуда до электронной промышленности, эти истории вселяют надежду в лидеров, которые, возможно, испытывают недостаток в средствах или четком послужном списке или способствуют дальнейшему развитию и обладают страстью к своим проигравшим брендам.