4 проблемы с бизнес-моделью Costco

Costco Wholesale Corporation ( годовые дивиденды в размере 2,80 долларов США (доходность 0,93%), но это еще не все.

У ритейлера есть уникальная бизнес-модель, которая может повлиять на его долгосрочные перспективы, прибыль и цену акций. По сути, подход компании состоит в том, чтобы удерживать цены на таком низком уровне, чтобы они едва превышали затраты, и компенсировать потерянный потенциальный доход за счет продажи членства. Компания также продает некоторые из собственных брендов и зарабатывает немного больше на этих товарах. Некоторые вещи он предлагает в Интернете, но большая часть его бизнеса — это личные продажи со склада. Короче говоря, Costco зарабатывает много денег на этом членстве.

Ключевые выводы

  • У Costco есть бизнес-модель, которая сильно зависит от постоянных покупателей, покупающих членство.
  • Продавая членство, Costco может продавать товары по ценам, которые едва покрывают затраты.
  • Одна из проблем модели Costco заключается в том, что оптовые закупки не идеальны для некоторых потребителей, особенно для тех, кто живет в городах, где может быть трудно перевезти крупные предметы из магазина в свои дома.
  • Многие потребители также хотят удобства при совершении покупок в Интернете, что Costco не спешит.
  • Costco также сталкивается с рисками из-за изменения предпочтений потребителей, поскольку ее модель зависит от больших объемов продаж.

До сих пор Costco была очень успешной.Компания может похвастаться более чем 90% продлением членства в США и Канаде.В 2019 году ее члены заплатили примерно 3,35 миллиарда долларовчленских взносов, что на 7% больше, чем в 2018 году. В свою очередь, это означает, что доходы Costco достаточно стабильны, но есть риски при использовании этой бизнес-модели.

Потребительские предпочтения

Изменение потребительских предпочтений может повлиять на Costco. Компания использует складской подход. Он покупает определенные предметы в больших количествах и старается продать их как можно быстрее. Но этот метод работает только в том случае, если он может поддерживать такие большие объемы. Если предпочтения потребителей изменятся, Costco может остаться с большим количеством нежелательных и, возможно, скоропортящихся товаров.

Членство

Одна из самых больших проблем бизнес-модели Costco — ее зависимость от членства.Эта стратегия работает хорошо до тех пор, пока ее участники продолжают возвращаться и продолжать покупать товарыоптом, как это было раньше, но несколько проблем могут повлиять на эту тенденцию.Клиенты могут перенести свое членство на конкурента, например Sam’s Club в Walmart.Стоимость членства — которая колеблется от 60 до 120 долларов в год в Costco — примерно такая же у других оптовых продавцов, и скидки также довольно схожи.Единственная реальная разница — это выбор, и это также связано с предпочтениями потребителей.

Проще говоря, если потребительский спрос на продукцию изменится, Costco может проиграть. Кроме того, Costco конкурирует с специализированными розничными торговцами, такими как Office Depot, Petsmart и Amazon’s Whole Foods. Покупатели, которые ищут определенные продукты, могут предпочесть этих розничных продавцов Costco.

Омниканальный опыт

Прямо сейчас большинство розничных продавцов ориентируются на омниканальность, предлагая возможность покупать товары в Интернете или в магазинах.Сегодня потребители используют различные подключенные устройства для покупок в Интернете, поиска товаров и сравнения цен.Хотя Costco делает упор на склады, позволяя оптовым розничным продавцам со скидками сохранять цены на очень низком уровне, на самом деле это не соответствует тому типу многоканального взаимодействия, которого многие клиенты ожидают сейчас. Costco делает некоторые инвестиции для достижения этой цели, но нет гарантии, что эти усилия будут успешными или что изменения будут внесены вовремя, чтобы компания оставалась конкурентоспособной.

Доставка оптовых товаров

При покупке оптом перевезти все домой может стать настоящей проблемой. Для людей в городских районах, которые могут быть не в состоянии припарковаться возле своих домов или семей с маленькими детьми, для которых перевозка сыпучих грузов может оказаться слишком сложной, это может стать решающей проблемой.

Costco предлагает некоторые онлайн-услуги, но есть и другие оптовые поставщики скидок, такие как Amazon Prime и Jet, которые предлагают аналогичные предложения и бесплатную доставку. Amazon предлагает бесплатную доставку за 119 долларов в год (в дополнение к другим преимуществам, таким как потоковое видео), в то время как Jet не имеет членских взносов и предлагает множествопредложений, аналогичных тем, что предлагает Amazon Prime.5