Риски инвестирования в акции Costco (COST)

Costco Wholesale Corporation (NASDAQ: COST) идет против течения. В современном мире покупок с помощью смартфонов и доставки на следующий день Costco остается крупнейшим складским ритейлером в Соединенных Штатах. Его секрет прост: вместо того, чтобы пытаться конкурировать только на рентабельности, компания продает членские билеты. И продает их очень много.

В 2019 году Costco насчитывала около 98,5 миллиона членских домохозяйств в восьми странах. Это принесло примерно 3,35 миллиарда долларов в год только на членских взносах.Компания может похвастаться тем, что процент возобновления членства превышает 91%, поэтому даже при падении продаж у нее есть приличный и предсказуемый запас доходов.

Это хорошо для инвесторов, которые уже купили акции, но это означает, что акции Costco никогда не бывают по-настоящему заниженными.

Доступ по разумной цене

Инвесторы готовы платить больше за акцию по сравнению с прибылью компании, потому что они верят, что компания сможет продолжать расти в будущем.

Ключевые выводы

  • Costco имеет уникальную и высокодоходную бизнес-модель, но было поздно адаптироваться к миру электронной коммерции.
  • Его запасы стремительно падают, опережая розничную торговлю в целом.
  • Впереди ждите большего расширения электронной коммерции здесь и за рубежом.
  • И следите за экономикой Калифорнии!

По состоянию на конец января 2020 года акции Costco были в очень хорошем состоянии. Цена его акций на конец недели 24 января составила 310,03 доллара, что на 5,8% за месяц по сравнению с ростом на 2,75% для сектора розничной оптовой торговли в целом.

Премиум цена

Коэффициент форвардной цены к прибыли (P / E) Costco составил 36,82, что является довольно высоким показателем для ее отрасли. Для сравнения: SPDR S&P Retail ETF имеет коэффициент P / E 5,29, а Walmart — 22,85.

Costco имеет дивидендную доходность 0,84%, что может помочь компенсировать некоторые цены, но другие компании имеют более низкие цены и выплачивают более высокие дивиденды. Например, дивиденды Wal-Mart составляют 1,85%.

Краткий обзор

Costco расширяет возможности самовывоза в магазине, что является преимуществом по сравнению с чисто розничными онлайн-конкурентами.

Акции Costco были очень стабильными. Он просто продолжает расти. Но если вы не сделаете бай-ин по правильной цене, вам может потребоваться много времени, чтобы увидеть окупаемость своих инвестиций.

Проблема электронной коммерции

Хотя покупка по правильной цене — хороший совет для любых инвестиций, риск особенно заметен в акциях Costco. Остается вопрос, сможет ли компания идти в ногу с меняющимися привычками своих клиентов.

Члены Costco сейчас лояльны, но покупатели неуклонно переходят в интернет-магазины через смартфоны или ноутбуки.

Что было тогда

Еще в конце 2014 года Costco в 10-килобайтной заявке признала, что многоканальность имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности в современной экономике.Компания определила необходимость идти в ногу с ожиданиями своих членов, а также с новыми разработками в сфере розничной торговли. Costco заявила, что инвестирует в технологии на своем веб-сайте и мобильных приложениях, но предупредила: «Если мы не сможем своевременно создавать, улучшать или развивать соответствующие технологии, ориентированные на участников, наша конкурентоспособность и результаты нашей деятельности могут пострадать «.

Поначалу бизнес-модель Costco не выглядела хорошо адаптированной к этой сверхсвязанной реальности. «Мы не собираемся быть компанией, которая доставляет к вашему порогу две разные злаки в 7 часов утра, если вы заказываете до 22 часов накануне», — сказал главный финансовый директор (CFO) Ричард Галанти во время телефонной конференции еще в 2015 году..

Стратегический пересчет

С тех пор Галанти, возможно, пересмотрел свои мысли, поскольку гигантская электронная коммерция продолжает развиваться.

К 2019 году у Costco была возможность доставки продуктов в тот же день в пределах короткой поездки в 99% своих офисов в США, а двухдневная доставка в другие места в США во втором квартале выросла на 20% по сравнению с прошлым годом. 2019 года. Рост продаж пришелся не только на продукты питания, но и на бытовую электронику, оборудование, товары для здоровья и красоты, а также одежду.

Он также расширял возможность самовывоза в магазине, что является одним из тех редких случаев, когда обычная розничная торговля имеет преимущество перед Amazon (на данный момент).

Когда Галанти сделал такой комментарий о доставке продуктов за ночь, электронная коммерция составляла всего 3% бизнеса Costco.К началу 2019 года он составлял от 5% до 6%.  Это хороший рост, хотя, возможно, ничто не мешает Джеффу Безосу из Amazon спать по ночам.

Бизнес-модель

Традиционная бизнес-модель Costco по- прежнему является основой деятельности компании. Все находится на складе, и выбор ограничен.

Ценообразование является уникальным для каждого магазина или района и основывается как на покупательских привычках местных участников, так и на любой сделке, которую может заключить Costco.

Ценность членства заключается в покупке основных продуктов оптом и, возможно, заправке топливного бака во время походов по кладовой.

Маржа на эти товары невысока, но Costco заставляет их работать за счет крупных продаж и системы членства.

Лояльность клиентов — ключ к успеху

Инвесторы должны понимать бизнес-модель Costco, прежде чем вкладывать средства в акции компании, потому что это очень реальный риск с учетом текущих тенденций.

Если участники Costco в конечном итоге решат, что членство того не стоит — например, если они обнаружат, что могут найти аналогичные предложения на Amazon или Wal-Mart, даже не выходя из дома, или если они решат, что могут покупать товары более высокого качества за аналогичную цену — компания проигрывает.

Есть вопрос о членских взносах, которые необходимы для бизнес-модели компании.

Еще один фактор, на который стоит обратить внимание, — это Kirkland Signature, собственная торговая марка Costco. Поскольку Costco владеет брендом, она получает более высокую прибыль от своей продукции. Если возникнет проблема с качеством, и компания больше не сможет поддерживать лояльность к бренду Kirkland Signature, прибыль Costco пострадает.

Все дороги ведут в Калифорнию

Тогда есть вопрос географии.В то время как Costco была около 782 складов повсему миру в начале 2020 года, основная часть доходов по-прежнему поступает из США  Как таковые, ее продажи уязвимы для отечественной экономики, которая не является необычным риском.

Однако примерно треть продаж Costco на внутреннем рынке приходится на штат Калифорния.  Экономика штата сейчас сильна, но если ситуация изменится, продажи Costco могут сильно пострадать.