Акции Snap падают на фоне того, что ограничения конфиденциальности Apple наносят ущерб рекламодателям

Акции Snap (SNAP) упали более чем на 23% на ранних торгах в пятницу утром после того, как накануне отчет о прибыли резко превзошел ожидания по доходам. Почему такой большой промах? Генеральный директор Эван Шпигель заявил, что недавние изменения в системе iOS, внесенные компанией Apple (AAPL), препятствовали усилиям рекламодателей по отслеживанию своих кампаний.

«Наш рекламный бизнес был нарушен из-за изменений в отслеживании рекламы в iOS, которые были широко распространены Apple в июне и июле», — сказал Шпигель во время телефонного разговора о доходах компании.

«Мы по-прежнему сосредоточены на обеспечении [возврата инвестиций] для наших рекламных партнеров, и мы продолжаем наблюдать высокие, стабильные показатели нашей рекламной платформы, основанные на данных от первых лиц и исследованиях конверсионного подъема, и работаем над созданием гибких инструментов и измерительных решений от первых лиц для удовлетворения различных потребностей наших рекламных партнеров», — добавил он.

Доходы компании за квартал составили $1,07 млрд. против ожидавшихся $1,1 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $0,17 против ожидаемой $0,08.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — 20 МАЯ: На этом снимке генеральный директор компании Snap Inc. Эван Шпигель выходит на сцену на виртуальном саммите Snap Partner Summit 2021 20 мая 2021 года в Лос-Анджелесе. (Photo by Snap Partner Summit 2021 — Snap Inc/Getty Images for Snap Inc)

Apple выпустила функцию отслеживания прозрачности приложений в рамках обновления iOS 14.5 в апреле. Эта функция предоставляет пользователям iOS возможность выбрать, хотят ли они, чтобы приложения, такие как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) или Snapchat, отслеживали их использование в Интернете через уникальный идентификатор устройства для рекламы. Отказ от этой функции не позволяет разработчикам приложений получить представление о том, как пользователи взаимодействуют с рекламой.

«Рекламодатели больше не могут понять влияние своих уникальных кампаний на основе таких вещей, как время между просмотром рекламы и совершением действия или время, проведенное за просмотром рекламы», — пояснил главный бизнес-директор Snap Джереми Горман.

Это напрямую влияет на то, как рекламодатели могут измерить эффективность своих рекламных кампаний, что может подтолкнуть их к поиску других вариантов рекламы в будущем. В конце концов, если рекламодатели не могут увидеть отдачу от своих инвестиций, это все равно что выбросить деньги в черную дыру.

Компания Apple представила более приватную альтернативу обычному отслеживанию под названием SKAdNetwork, или SKAN. Хотя SKAN обеспечивает измерения рекламы, ее критиковали за то, что она не предлагает подробных результатов и ограничивает возможность изменения кампаний в реальном времени. Компания заявила, что ее рекламодатели также недовольны решением Apple.

«Более того, по мере того, как наши рекламные партнеры изучали и тестировали решения SKAN, они высказывали различные опасения по поводу его ограничений», — сказал Горман.

Хотя Snap также объяснила некоторые из своих результатов более широким кризисом в цепочке поставок, влияющим на рекламодателей, было ясно, что Apple была в центре внимания компании и аналитиков.

Джейсон Хелфштейн из Oppenheimer понизил ценовой ориентир Snap с $88 за акцию до $77, сказав: «Хотя негативные последствия IDFA [уникальный идентификатор для рекламы] будут ощущаться во всей экосистеме цифровой рекламы, мы считаем, что перекос SNAP в сторону крупных рекламодателей прямого отклика и меньшая продолжительность отношений с рекламодателями… скорее всего, усилят негативные последствия по сравнению с другими».

Отчет Snap не оказал никакой поддержки коллегам по отрасли, включая Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB), Twitter (TWTR) и Pinterest (PINS), которые в пятницу утром снизились на 4,5%, 3,5% и 3% соответственно. Snap — первая из крупных социальных сетей, объявившая свои результаты в этом сезоне заработков.

Подпишитесь на информационный бюллетень Yahoo Finance Tech

Еще от Дэна

Правда социальная: Новая социальная сеть Трампа получит выгоду от того самого закона, который он пытался уничтожить

Обзор Microsoft Surface Duo 2: Двухэкранный телефон, который еще не совсем готов

Слухи о AirPods станут последней попыткой Apple сделать вас здоровее