Alibaba снижает прогнозы продаж, поскольку конкуренция кусается, а спрос замедляется

Джош Хорвиц и Субрат Патнаик

(Рейтер) — Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd снизил прогноз роста годовой выручки в связи с усилением конкуренции и регулятивными мерами, в результате чего акции компании упали на 11%.

Теперь Alibaba ожидает, что доходы за год, заканчивающийся в марте, вырастут на 20%-23%, что является самым медленным темпом с момента ее дебюта на фондовом рынке в 2014 году и ниже майского прогноза роста на 29,5%. Компания также не оправдала ожиданий по прибыли на акцию во втором квартале.

Китайские покупатели стали более осторожно относиться к расходам на фоне вспышек коронавируса, и это, в сочетании с перебоями в поставках, способствовало замедлению роста экономики Китая в этом квартале.

«Эти неблагоприятные экономические факторы в сочетании с усилением рыночной конкуренции также повлияли на наш основной торговый бизнес в Китае», — заявил генеральный директор Alibaba Дэниел Чжан в ходе телефонного разговора, добавив, что особенно пострадал спрос на одежду и товары общего назначения.

Однако аналитики также отметили, что в то время как Alibaba пострадала от более медленного, чем ожидалось, роста спроса на моду и аксессуары, ее конкуренты показали гораздо лучшие результаты в продажах одежды.

В то же время крупные компании электронной коммерции в Китае вынуждены бороться с экспансией в электронную коммерцию таких коротких видеоприложений, как Kuaishou и Douyin от ByteDance, которые в настоящее время пользуются преимуществами беспрецедентных усилий регуляторов по обеспечению большей конкуренции на рынке.

«Мы видим, что усиление конкуренции приводит к дальнейшему сокращению доли рынка Alibaba и увеличению разницы в росте доходов Alibaba по сравнению с аналогичными компаниями», — говорится в аналитической записке аналитиков Daiwa Capital Markets.

JD.com Inc также представила квартальные результаты https://www.reuters.com/world/china/chinas-jdcom-reports-25-jump-quarterly-revenue-2021-11-18 в четверг, но они превзошли ожидания рынка, что привело к росту ее акций на 6%.

За квартал, закончившийся 30 сентября, Alibaba заработала 11,20 юаней на акцию на скорректированной основе, что ниже среднего прогноза в 12,36 юаней.

Выручка выросла на 29%, что является самым незначительным ростом за шесть кварталов, и составила 200,7 млрд. юаней ($31,4 млрд.), что чуть ниже консенсус-прогноза Refintiv.

Alibaba заявила, что зафиксировала однозначный рост валовой стоимости физических товаров — ключевого показателя розничной онлайн-торговли, отражающего общую стоимость товаров, проданных через торговую площадку, хотя она не предоставила более подробной информации и не провела сравнение с предыдущими кварталами.

Включая потери четверга, акции Alibaba потеряли огромные 38% до сих пор в этом году, оценивая компанию примерно в 390 миллиардов долларов. В пятницу ее акции в Гонконге упали на 10,6%.

За квартал, закончившийся в июне, прибыль финтех-компании Alibaba Ant Group составила около 19,7 млрд юаней, увеличившись на 39%. Alibaba фиксирует прибыль Ant с задержкой в один квартал.

($1 = 6,3838 китайских юаней)

(Репортаж Субрата Патнаика в Бенгалуру и Джоша Хорвица в Шанхае; редактирование Аруна Койюра, Эмелии Ситоле-Матаризе и Эдвины Гиббс)