Бизнес-прогнозирование: понимание основ

Что такое бизнес-прогнозирование?

Нет ничего необычного в том, что руководство компании говорит о прогнозах : «Наши продажи не соответствовали прогнозируемым показателям» или «мы уверены в нашем прогнозируемом экономическом росте и ожидаем превышения наших планов». В конце концов, все финансовые прогнозы представляют собой обоснованные предположения, независимо от того, отражают ли они специфику бизнеса, такую ​​как рост продаж, или прогнозы для экономики в целом. В этой статье мы рассмотрим некоторые методы и процессы, лежащие в основе финансовых прогнозов, а также риски, связанные с попытками предсказать будущее.

Ключевые выводы:

  • Прогнозирование имеет важное значение для предприятий, так как они могут принимать обоснованные бизнес-решения.
  • Финансовые прогнозы — это в основном обоснованные предположения, и полагаться на прошлые данные и методы, которые не могут включать определенные переменные, сопряжено с риском.
  • Подходы к прогнозированию включают качественные модели и количественные модели.

Понимание бизнес-прогнозирования

Компании используют прогнозирование, чтобы помочь им разрабатывать бизнес-стратегии. Финансовые и операционные решения принимаются на основе экономических условий и того, как выглядит будущее, хотя и неопределенно. Прошлые данные собираются и анализируются, чтобы можно было найти закономерности. Сегодня большие данные и искусственный интеллект изменили методы прогнозирования бизнеса.

Есть несколько различных методов составления бизнес-прогнозов. Все методы относятся к одному из двух всеобъемлющих подходов: качественному и количественному.

Качественные модели

Качественные модели обычно были успешными с краткосрочными прогнозами, когда объем прогноза был ограничен. Качественные прогнозы можно рассматривать как ориентированные на экспертов, поскольку они зависят от рыночных знатоков или рынка в целом, чтобы вывести их на основе информированного консенсуса. Качественные модели могут быть полезны для прогнозирования краткосрочного успеха компаний, продуктов и услуг, но имеют ограничения из-за того, что они полагаются на мнение, а не на измеримые данные. Качественные модели включают:

  • Маркетинговые исследования Опрос большого числа людей по конкретному продукту или услуге, чтобы предсказать, сколько людей купят или воспользуются им после запуска.
  • Метод Delphi : запрос общих мнений у полевых экспертов и их компиляция в прогноз.

Количественные модели

Количественные модели не учитывают экспертный фактор и пытаются исключить человеческий фактор из анализа. Эти подходы касаются исключительно данных и избегают непостоянства людей, стоящих за цифрами. Эти подходы также пытаются предсказать, где переменные, такие как продажи, валовой внутренний продукт, цены на жилье и т. Д., Будут в долгосрочном плане, измеряемом в месяцах или годах. Количественные модели включают:

  • Индикатор подход: подход индикатора зависит от соотношения между определенными показателями, например, ВВП и уровень безработицы остается относительно неизменное время над. Следуя взаимосвязям, а затем опережающим индикаторам, вы можете оценить эффективность запаздывающих индикаторов, используя данные опережающих индикаторов.
  • Эконометрическое моделирование: это более математически точная версия индикаторного подхода. Вместо того, чтобы предполагать, что отношения остаются неизменными, эконометрическое моделирование проверяет внутреннюю согласованность наборов данных с течением времени, а также значимость или силу взаимосвязи между наборами данных. Эконометрическое моделирование применяется для создания настраиваемых индикаторов для более целенаправленного подхода. Однако эконометрические модели чаще используются в академических областях для оценки экономической политики.
  • Время серия Метода: Временные ряды использовать прошлые данные для прогнозирования будущих событий. Разница между методологиями временных рядов заключается в мельчайших деталях, например, в увеличении веса более свежих данных или в дисконтировании определенных выбросов. Отслеживая то, что происходило в прошлом, прогнозист надеется получить по крайней мере лучшее, чем обычно, представление о будущем. Это наиболее распространенный вид бизнес-прогнозирования, поскольку он недорогой и не лучше и не хуже других методов.

Элементы прогнозирования

Когда дело доходит до бизнес-прогнозирования, на практическом уровне есть существенные различия. Однако на концептуальном уровне все прогнозы следуют одному и тому же процессу.

  1. Выбрана проблема или точка данных. Это может быть что-то вроде «купят ли люди элитную кофеварку?» или «какие у нас будут продажи в марте следующего года?»
  2. Выбраны теоретические переменные и идеальный набор данных. Здесь прогнозист определяет соответствующие переменные, которые необходимо учитывать, и решает, как собирать данные.
  3. Предположительное время. Чтобы сократить время и данные, необходимые для составления прогноза, прогнозист делает некоторые явные предположения, чтобы упростить процесс.
  4. Выбрана модель. Синоптик выбирает модель, которая соответствует набору данных, выбранным переменным и предположениям.
  5. Анализ. Используя модель, данные анализируются, и на основе анализа составляется прогноз.
  6. Проверка. Прогноз сравнивается с тем, что происходит на самом деле, чтобы выявить проблемы, настроить некоторые переменные или, в редких случаях точного прогноза, похлопать себя по плечу.

После составления прогноза методы визуализации данных могут быть полезны для представления другим лицам, принимающим решения.

Проблемы с прогнозированием

Бизнес-прогнозирование жизненно важно для предприятий, поскольку позволяет им планировать производственные, финансовые и другие стратегии. Однако есть три проблемы с опорой на прогнозы:

  1. Данные всегда будут устаревшими. Исторические данные — это все, что нам нужно, и нет никакой гарантии, что условия, существовавшие в прошлом, сохранятся в будущем.
  2. Невозможно учесть уникальные или неожиданные события или внешние факторы. Предположения опасны, например, предположения о том, что банки должным образом проверяли заемщиков до обвала ипотечных кредитов. События « черного лебедя» стали более обычным явлением, поскольку наша зависимость от прогнозов возросла.
  3. Прогнозы не могут включать собственное влияние. Имея прогнозы, точные или неточные, на действия предприятий влияет фактор, который не может быть включен в качестве переменной. Это концептуальный узел. В худшем случае руководство становится рабом исторических данных и тенденций, а не беспокоится о том, что делает бизнес сейчас.

Особые соображения

Прогнозирование может быть опасным. Прогнозы становятся центром внимания компаний и правительств, мысленно ограничивая диапазон своих действий, представляя краткосрочное и долгосрочное будущее как заранее определенное. Более того, прогнозы могут легко нарушиться из-за случайных элементов, которые нельзя включить в модель, или они могут быть просто неверными с самого начала.

Помимо минусов, бизнес-прогнозирование никуда не денется. При правильном использовании прогнозирование позволяет предприятиям заранее планировать свои потребности, повышая их шансы оставаться конкурентоспособными на рынках. Это одна из функций бизнес-прогнозирования, которую могут оценить все инвесторы.