Бюджетирование и финансовое прогнозирование: в чем разница?

Бюджетирование и финансовое прогнозирование: обзор

Составление бюджета и финансовое прогнозирование — это инструменты, которые компании используют для составления плана, в котором руководство хочет направить компанию — составление бюджета — и в правильном ли направлении — финансовое прогнозирование.

Хотя составление бюджета и финансовое прогнозирование часто используются вместе, между этими двумя концепциями существуют явные различия. Бюджетирование позволяет количественно оценить ожидаемый доход, который бизнес хочет получить в будущем периоде, тогда как финансовое прогнозирование оценивает сумму дохода или дохода, который будет достигнут в будущем периоде.

Ключевые выводы

  • Бюджетирование — это финансовое направление, в котором руководство хочет направить компанию, помогающее количественно оценить ожидаемые доходы, которые бизнес хочет получить в будущем периоде.
  • Финансовое прогнозирование показывает, движется ли компания в правильном направлении, оценивая размер выручки и дохода, который будет получен в будущем.
  • Составление бюджета создает основу для сравнения фактических результатов, чтобы определить, насколько результаты отличаются от ожидаемой производительности.
  • Финансовое прогнозирование используется для определения того, как компании должны распределять свои бюджеты на будущий период, но, в отличие от бюджетирования, финансовое прогнозирование не анализирует расхождения между финансовыми прогнозами и фактическими показателями.

Бюджетирование 

Бюджет является скелетом ожиданий для того, что компания хочет достичь за определенный период, как правило, один год. Характеристики бюджетирования включают:

  • Сметы доходов и расходов.
  • Ожидаемые денежные потоки.
  • Ожидаемое сокращение долга.
  • Бюджет сравнивается с фактическими результатами для расчета расхождений между двумя цифрами.

Составление бюджета отражает финансовое положение, денежный поток и цели компании. Бюджет компании обычно периодически пересматривается, обычно один раз в финансовый год, в зависимости от того, как руководство хочет обновить информацию. Составление бюджета создает основу для сравнения фактических результатов, чтобы определить, насколько результаты отличаются от ожидаемой производительности.

Хотя большинство бюджетов создается на целый год, это не жесткое правило. Некоторым компаниям может потребоваться гибкость руководства и возможность корректировки бюджета в течение года по мере изменения условий ведения бизнеса. 

Финансовое прогнозирование

Финансовое прогнозирование позволяет оценить будущие финансовые результаты компании на основе исторических данных. Финансовое прогнозирование позволяет управленческим командам предвидеть результаты на основе предыдущих финансовых данных. Характеристики финансового прогнозирования включают: 

  • Используется для определения того, как компании должны распределять свои бюджеты на будущий период. В отличие от составления бюджета, финансовое прогнозирование не анализирует расхождения между финансовыми прогнозами и фактическими показателями.
  • Регулярно обновляется, возможно, ежемесячно или ежеквартально, когда происходят изменения в операциях, запасах и бизнес-плане.
  • Может создаваться как на краткосрочный, так и на долгий срок. Например, у компании могут быть квартальные прогнозы выручки. Если покупатель проиграл из-за конкуренции, прогнозы доходов, возможно, потребуется обновить.
  • Управленческая команда может использовать финансовое прогнозирование и незамедлительно принимать меры на основе прогнозируемых данных.

Финансовое прогнозирование может помочь руководству внести коррективы в объемы производства и запасов. Кроме того, долгосрочный прогноз может помочь руководству компании разработать бизнес-план. 

Ключевые отличия

Бюджет — это набросок направления, в котором руководство хочет двигаться в компании. Финансовый прогноз — это отчет, показывающий, достигает ли компания своих бюджетных целей и куда компания движется в будущем. 

Бюджетирование иногда может содержать цели, которые могут быть недостижимы из-за меняющихся рыночных условий. Если компания использует бюджетирование для принятия решений, бюджет должен быть гибким и обновляться чаще, чем один финансовый год, чтобы существовала связь с преобладающим рынком.

Составление бюджета и финансовое прогнозирование должны работать в тандеме друг с другом. Например, как краткосрочные, так и долгосрочные финансовые прогнозы могут использоваться для создания и обновления бюджета компании.