Синий океан

Что такое Синий океан?

«Голубой океан» — это жаргонный термин, появившийся в 2005 году. Смысл этого термина — обращение к обширным маркетинговым возможностям, возникающим при появлении неизвестной отрасли или инноваций.

Термин «голубой океан» был придуман профессорами У. Чан Ким и Рене Моборн в их книге «  Стратегия голубого океана: как создать неоспоримое рыночное пространство и сделать конкуренцию несущественной» (2005) . Авторы определяют голубые океаны как рынки, связанные с высокой потенциальной прибылью.

Краткая справка

Бизнес-лидеры с инновационными продуктами и услугами, которые могут определять рынки голубого океана, имеют безграничные возможности

Как работает Blue Ocean

В устоявшейся отрасли компании конкурируют друг с другом за каждую доступную  долю рынка . Конкуренция часто бывает настолько сильной, что некоторые  фирмы  не могут поддерживать себя. Этот тип индустрии представляет собой красный океан, представляющий насыщенную долю рынка, окровавленную конкуренцией. Голубые океаны предлагают обратное. Многие фирмы выбирают инновации или расширяются в надежде найти рынок голубого океана с неоспоримой конкуренцией. Рынки голубого океана также вызывают большой интерес у предпринимателей.

Ключевые моменты

  • Голубой океан — это жаргонный термин, родившийся в 2005 году и используемый по сей день.
  • Голубой океан считается (с точки зрения маркетинга) неизведанной территорией на неоспоримом рыночном пространстве.
  • В своей книге Ким и Моборн написали около 150 стратегий голубого океана, которые применялись компаниями в течение примерно 100 лет.

В целом у рынков голубого океана есть несколько характеристик, которые нравятся новаторам и предпринимателям. Рынок чистого голубого океана не имеет конкурентов. Бизнес-лидер рынка голубого океана обладает преимуществами первопроходца, ценовыми преимуществами в маркетинге без конкуренции, способностью устанавливать цены без конкурентных ограничений и гибкостью для продвижения своего предложения в различных направлениях.

Примеры стратегий голубого океана

Ford ( F ) и Apple ( AAPL ) — два примера ведущих компаний, которые создали свои голубые океаны, стремясь к высокой дифференциации продукции при относительно низкой стоимости, что также повысило барьеры для конкуренции.

Ford Motor Co.

В 1908 году Ford Motor Co. представила модель T как автомобиль для широких масс. Он был только одного цвета и одной модели, но был надежным, прочным и доступным. В то время автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии: около 500 автопроизводителей производили автомобили на заказ, которые были более дорогими и менее надежными. Ford разработал новый производственный процесс для серийного производства стандартизированных автомобилей по цене, намного меньшей, чем у его конкурентов. Доля рынка Model T подскочила с 9% в 1908 году до 61% в 1921 году, также официально заменив конный экипаж в качестве основного вида транспорта.

Apple Inc.

Apple Inc. нашла голубой океан со своим сервисом загрузки музыки iTunes. В то время как миллиарды музыкальных файлов загружались каждый месяц незаконно, Apple создала первый легальный формат для загрузки музыки в 2003 году. Он был прост в использовании, давая пользователям возможность покупать отдельные песни по разумной цене. Apple покорила миллионы слушателей, которые занимались пиратской музыкой, предлагая более качественный звук, а также функции поиска и навигации. Apple сделала iTunes беспроигрышным вариантом для музыкальных продюсеров, слушателей музыки и Apple, создав новый поток доходов на новом рынке и обеспечив более удобный доступ к музыке.