Боттлер Coca Cola HBC усилит маркетинговую активность после высоких продаж в третьем квартале

Приянши Мандхан и Пушкала Арипака

(Рейтер) — В следующем году компания Coca Cola HBC увеличит инвестиции в маркетинг, заявил в среду главный исполнительный директор Зоран Богданович, после того как компания показала рост продаж в третьем квартале, поскольку люди вернулись к посещению ресторанов и пабов.

Учитывая высокое давление на производственные затраты, швейцарская компания также проведет дальнейшее «незначительное» повышение цен в четвертом квартале и в 2022 году, говорится в сообщении.

Компания, один из многочисленных франчайзи Coca-Cola Co по всему миру, потерпела неудачу во время пика пандемии, когда закрылись гостиничные заведения, что ударило по ее оптовому бизнесу, в то время как розничные продажи клиентам также снизились.

Тем не менее, общий рост объемов остался высоким: за три месяца по сентябрь он увеличился на 13,1%, поскольку HBC инвестировала в продажи через каналы электронной коммерции. Повышение цен на продукцию на большинстве рынков также способствовало росту доходов.

На канал HBC, работающий вне дома, приходится почти 40% от общего дохода компании.

«Мы увеличили (инвестиции) в маркетинг уже в этом году, потому что это была ключевая вещь, которую мы сократили в прошлом году… мы планируем еще больше увеличить инвестиции в следующем году», — сказал Богданович агентству Reuters, не указав количественные параметры инвестиций.

Рост числа зарегистрированных случаев заболевания COVID-19 заставил экономику вновь ввести некоторые ограничения, но HBC надеется, что увеличение расходов на маркетинг будет способствовать дальнейшему росту спроса, и что более высокие цены помогут ей преодолеть любые «афтершоки».

По словам Богдановича, повышение цен пока не повлияло на спрос на продукцию компании.

Целый ряд факторов, включая нарушение глобальной цепи поставок, нехватку рабочей силы и растущий спрос, заставил такие компании, как PepsiCo и Coca Cola, переложить некоторые более высокие затраты на потребителей.

Объем продаж HBC в третьем квартале составил 2,12 млрд. евро ($2,46 млрд.), что значительно выше средних ожиданий аналитиков в 2,04 млрд. евро и 1,83 млрд. евро, о которых компания отчиталась в прошлом году.

Американский гигант по производству напитков Coca-Cola владеет примерно 23% акций компании.

($1 = 0,8636 евро)

(Репортаж Приянши Мандхан и Пушкала Арипака в Бенгалуру; редактирование Шерри Джейкоб-Филлипс, Шунак Дасгупта и Ян Харви)