Количество дней невыполненных продаж (DSO)

Что такое количество дней до конца продаж (DSO)?

Дни невыполненных продаж (DSO) — это среднее количество дней, в течение которых компания собирает оплату за продажу. DSO часто определяется ежемесячно, ежеквартально или ежегодно.

Формула просроченных продаж в днях выглядит следующим образом: разделите общее количество дебиторской задолженности за данный период на общую сумму продаж в кредит за тот же период и умножьте результат на количество дней в измеряемом периоде.

Дни непогашенных продаж являются элементом цикла конвертации денежных средств и могут также называться днями дебиторской задолженности или средним периодом погашения.

Понимание выдающихся дней продаж

Учитывая жизненную важность движения денежных средств для ведения бизнеса, в интересах компании как можно быстрее взыскать непогашенную дебиторскую задолженность. Компании могут с относительной уверенностью ожидать, что им действительно будет выплачена просроченная дебиторская задолженность. Но из- за принципа временной стоимости денег деньги, потраченные в ожидании выплаты, являются потерянными.

Быстро превращая продажи в наличные, у компании появляется шанс быстрее использовать эти деньги.

Тем не менее, определение «быстро» зависит от бизнеса.В финансовой индустрии распространены относительно длительные сроки оплаты.В сельском хозяйстве и топливной промышленности решающее значение может иметь быстрая оплата.В целом малые предприятия в большей степени полагаются на стабильный денежный поток, чем крупные диверсифицированные компании.

Что вам говорят числа

Большое число DSO показывает, что компания продает свой продукт клиентам в кредит и долго ждет, чтобы получить деньги. Это может привести к проблемам с денежным потоком. Низкое значение DSO означает, что компании требуется меньше дней, чтобы получить свою дебиторскую задолженность. Эта компания быстро получает деньги, необходимые для создания нового бизнеса.

Фактически, определение средней продолжительности времени, в течение которого непогашенные остатки компании отражаются в дебиторской задолженности, может многое рассказать о природе денежного потока компании.

Важно помнить, что формула для расчета DSO учитывает только продажи в кредит. Хотя можно считать, что продажи за наличные имеют DSO, равное 0, они не учитываются в расчетах DSO. Если бы они были учтены в расчетах, они бы уменьшили DSO, и компании с высокой долей продаж за наличные имели бы более низкие DSO, чем компании с высокой долей продаж в кредит.

Краткий обзор

  • Дней невыполненных продаж (DSO) — это среднее количество дней, в течение которых компания получает оплату за продажу.
  • Большое количество DSO предполагает, что компания испытывает задержки в получении платежей. Это может вызвать проблемы с денежным потоком.
  • Низкий DSO указывает на то, что компания быстро получает свои платежи. Эти деньги можно вернуть в бизнес.
  • Вообще говоря, DSO до 45 дней считается низким.

Заявления о выдающихся днях продаж

Дни непогашенных продаж можно анализировать множеством способов. Он указывает на сумму продаж в долларах, которые компания осуществила в кредит в течение определенного периода времени. Это говорит о том, насколько эффективен отдел по сбору платежей компании и насколько компания удовлетворяет потребности клиентов. Это также помогает идентифицировать клиентов, которые не являются кредитоспособными.

Анализ стоимости DSO для компании за один период может стать хорошим ориентиром для быстрой оценки денежного потока компании. Однако тенденции изменения DSO с течением времени гораздо полезнее. Они могут служить ранним признаком неприятностей.

Хорошие и плохие номера DSO

Если DSO компании увеличивается, это предупреждающий знак, что что-то не так. Удовлетворенность клиентов может снижаться, или продавцы могут предлагать более длительные условия оплаты, чтобы стимулировать рост продаж. Или компания может позволять клиентам с плохой кредитной историей совершать покупки в кредит.

Резкое увеличение DSO может вызвать у компании серьезные проблемы с денежным потоком. Если способность компании своевременно производить собственные платежи нарушается, она может быть вынуждена внести радикальные изменения.

Как правило, при рассмотрении денежного потока данной компании полезно отслеживать DSO этой компании с течением времени, чтобы определить, имеет ли ее DSO тенденцию к росту или снижению или есть ли закономерности в истории денежных потоков компании.

DSO может постоянно меняться ежемесячно, особенно если продукция компании является сезонной. Если компания имеет нестабильный DSO, это может быть поводом для беспокойства, но если его DSO регулярно падает в течение определенного сезона каждый год, это не может быть поводом для беспокойства.

Пример выдающихся дней продаж

В качестве гипотетического примера предположим, что в течение июля компания А сделала в общей сложности 500 000 долларов США в кредитных продажах и имела 350 000 долларов США дебиторской задолженности. В июле 31 день, поэтому DSO компании А за июль можно рассчитать следующим образом:

При DSO, равном 21,7, компания А имеет короткий средний оборот по конвертации своей дебиторской задолженности в денежные средства. Вообще говоря, DSO до 45 дней считается низким. Однако то, что квалифицируется как высокий или низкий DSO, может варьироваться в зависимости от типа и структуры бизнеса.

Ограничения по количеству дней продажи

Как и любая метрика, пытающаяся измерить эффективность бизнеса, количество дней невыполненных продаж имеет ряд ограничений, которые важно учитывать любому инвестору, прежде чем использовать его.

При использовании DSO для сравнения денежных потоков нескольких компаний следует сравнивать компании в одной отрасли, в идеале, когда у них схожие бизнес-модели и показатели выручки. Компании разного размера часто имеют очень разную структуру капитала, что может сильно повлиять на расчеты DSO. То же самое и с компаниями в разных отраслях.

Когда DSO не так актуален

DSO не особенно полезен при сравнении компаний со значительными различиями в доле продаж, совершаемых в кредит. DSO компании с низкой долей продаж в кредит мало что говорит о движении денежных средств этой компании. Сравнение таких компаний с теми, у которых высокая доля продаж в кредит, тоже мало что говорит.

Кроме того, DSO не является идеальным индикатором эффективности дебиторской задолженности компании. Неустойчивые объемы продаж могут повлиять на DSO, при этом любое увеличение продаж снижает стоимость DSO.

Просроченные продажи за дни (DDSO) — хорошая альтернатива для оценки взыскания кредита или для использования вместе с DSO. Как и любой показатель, измеряющий производительность компании, DSO не следует рассматривать отдельно, его следует использовать с другими показателями.

Дни продаж: выдающиеся вопросы и ответы

Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о проданных днях.

Как вы рассчитываете DSO?

Разделите общее количество дебиторской задолженности за данный период на общую долларовую стоимость продаж в кредит за тот же период, затем умножьте результат на количество дней в измеряемом периоде.

Что такое хороший коэффициент DSO?

Хороший или плохой коэффициент DSO может варьироваться в зависимости от типа бизнеса и отрасли, в которой работает компания. Тем не менее, число до 45 считается хорошим для большинства предприятий. Это говорит о том, что денежные средства компании поступают с достаточно эффективной скоростью, готовые к использованию для создания нового бизнеса.

Как рассчитать DSO за 3 месяца?

За последние три месяца года компания А получила в общей сложности 1 500 000 долларов от продаж в кредит и имела 1,050 000 долларов дебиторской задолженности. Период времени составляет 92 дня. DSO компании А за этот период рассчитывается следующим образом:

  • 1 050 000 деленное на 1 500 000 равняется 0,7.
  • 0,7 умноженное на 92 равно 64,4.

DSO для этого бизнеса в этот период составляет 64,4.

Почему так важен DSO?

Высокое число DSO может указывать на то, что денежный поток бизнеса не идеален. Это зависит от компании, но число ниже 45 считается хорошим.

Лучше всего отслеживать число с течением времени. Если число растет, возможно, что-то не так с отделом инкассации. Или компания может продавать клиентам с менее чем оптимальным кредитом. В любом случае денежный поток компании находится под угрозой.

Эксперты по взысканию долгов в Atradius предполагают, что отслеживание DSO с течением времени также создает стимул для отдела платежей, чтобы следить за неоплаченными счетами.1

Излишне говорить, что малый бизнес может использовать свои дневные непогашенные продажи для выявления и обозначения клиентов, которые отягощают его, не платя вовремя.

Суть

Во многих компаниях количество невыплаченных дней продаж может быть ценным показателем эффективности бизнеса и качества его денежного потока. Если число станет слишком большим, это может даже нарушить нормальную работу бизнеса, что приведет к задержке его собственных просроченных платежей.

В любом случае задержка наличных — это потеря денег для вашего бизнеса.