Понимание цикла конвертации наличных денег

Что такое цикл конвертации наличных (CCC)?

Цикл конвертации денежных средств (CCC) — один из нескольких показателей эффективности управления. Он измеряет, насколько быстро компания может конвертировать наличные деньги в еще большее количество наличных денег. CCC делает это, отслеживая денежные средства или капитальные вложения, поскольку они сначала конвертируются в запасы и кредиторскую задолженность (AP), через продажи и дебиторскую задолженность (AR), а затем обратно в наличные. Как правило, чем ниже значение CCC, тем лучше для компании. Хотя его следует сочетать с другими показателями (такими как рентабельность капитала (ROE) и рентабельность активов (ROA)), CCC может быть полезен при сравнении ближайших конкурентов, потому что компания с самым низким CCC часто является компанией с превосходным менеджментом. Вот как CCC может помочь инвесторам оценить потенциальные инвестиции.

Ключевые выводы:

  • CCC — это показатель того, насколько быстро компания может конвертировать свои первоначальные капитальные вложения в наличные.
  • Компании с низким CCC часто являются компаниями с лучшим менеджментом.
  • CCC следует комбинировать с другими коэффициентами, такими как ROE и ROA, и сравнивать с отраслевыми конкурентами за тот же период для адекватного анализа менеджмента компании.
  • CCC лучше всего применять к компаниям с товарными запасами. Например, это ненадежный показатель для консалтинговых компаний.

Понимание цикла конвертации денежных средств (CCC)

CCC — это комбинация нескольких коэффициентов активности, включающих дебиторскую, кредиторскую задолженность и оборачиваемость запасов. AR и инвентарь — это краткосрочные активы, а AP — пассив. Все эти коэффициенты отражены в балансе. По сути, коэффициенты показывают, насколько эффективно руководство использует краткосрочные активы и обязательства для получения денежных средств. Это позволяет инвестору оценить общее состояние компании.

Как эти коэффициенты связаны с бизнесом? Если компания продает то, что люди хотят купить, денежные средства быстро перемещаются по бизнесу. Если менеджменту не удается реализовать потенциальные продажи, CCC замедляется. Например, если создается слишком много запасов, деньги остаются в товарах, которые нельзя продать — это наносит ущерб компании. Чтобы быстро перемещать запасы, руководство должно снизить цены, возможно, продавая свою продукцию в убыток. Если AR плохо управляется, компания может испытывать трудности со сбором платежей от клиентов. Это связано с тем, что AR по сути является ссудой для клиента, поэтому компания проигрывает всякий раз, когда клиенты задерживают платеж. Чем дольше компании приходится ждать выплаты, тем дольше недоступны деньги для инвестиций в другом месте. С другой стороны, компания выигрывает, замедляя оплату AP своим поставщикам, потому что дополнительное время позволяет ей дольше использовать деньги.

Расчет

Для расчета CCC вам понадобится несколько статей из финансовой отчетности :

Инвентаризация, AR и AP находятся на двух разных балансах. Если период равен кварталу, используйте балансы за рассматриваемый квартал и балансы за предыдущий период. Для годового периода используйте балансы за рассматриваемый квартал (или конец года) и балансы за тот же квартал годом ранее.

Это связано с тем, что в то время как отчет о прибылях и убытках охватывает все, что произошло за определенный период, балансы — это всего лишь моментальные снимки компании в определенный момент времени. Для AP, например, аналитику требуется среднее значение за исследуемый период, что означает, что для расчета необходимы AP как с конца, так и с начала периода.

Имея некоторый опыт расчета CCC, вот формула:

CCC = DIO + DSO — DPO

DIO — это количество дней, или сколько дней нужно, чтобы продать весь инвентарь. Чем меньше число, тем лучше.

DIO = средний запас / COGS в день

Средний запас = (начальный запас + конечный запас) / 2

DSO — это количество дней, оставшихся до продажи, или количество дней, необходимое для сбора продаж. DSO включает AR. В то время как продажи только за наличные имеют нулевой DSO, люди используют кредит, предоставленный компанией, поэтому это число будет положительным. Опять же, чем меньше, тем лучше.

DSO = средний AR / доход в день

Среднее AR = (начало AR + окончание AR) / 2

DPO это дни, подлежащие оплате выдающийся. Этот показатель отражает оплату компанией собственных счетов или AP. Если это можно сделать максимальным, компания сможет дольше удерживать денежные средства, максимизируя свой инвестиционный потенциал. Следовательно, более длинное DPO лучше.

DPO = Среднее AP / COGS в день

Средняя AP = (начало AP + окончание AP) / 2

Обратите внимание, что DIO, DSO и DPO связаны с соответствующим термином из отчета о прибылях и убытках, либо выручка, либо COGS. Инвентарь и AP связаны с COGS, а AR — с доходом.

Пример

Давайте проработаем вымышленный пример. Приведенные ниже данные взяты из финансовой отчетности вымышленной розничной компании X. Все цифры указаны в миллионах долларов.

Теперь по приведенным выше формулам рассчитывается CCC:

DIO = 1500 долларов США / (3000 долларов США / 365 дней) = 182,5 дня

DSO = 95 долларов США / (9000 долларов США / 365 дней) = 3,9 дня

DPO = 850 долларов США / (3000 долларов США / 365 дней) = 103,4 дня

CCC = 182,5 + 3,9 — 103,4 = 83 дня

Что теперь?

Сам по себе CCC не очень много значит. Вместо этого его следует использовать для отслеживания компании во времени и для сравнения компании с конкурентами.

При отслеживании во времени CCC за несколько лет может показать улучшение или ухудшение значения. Например, если в 2018 финансовом году CCC компании X составлял 90 дней, то компания показала улучшение между концом 2018 финансового года и 2019 финансовым годом. Хотя разница между этими двумя годами хорошая, значительное изменение в DIO, DSO или DPO, возможно, заслуживают более тщательного изучения, например, более глубокого просмотра во времени. Изменения CCC следует изучать в течение нескольких лет, чтобы лучше понять, как все меняется.

CCC также следует рассчитывать за те же периоды для конкурентов компании. Например, в 2019 финансовом году CCC компании X конкурента компании Y составлял 100,9 дней (190 + 5 — 94,1). По сравнению с компанией Y, компания X лучше справляется с перемещением запасов (более низкий DIO), быстрее собирает то, что ей причитается (более низкий DSO), и дольше хранит свои собственные деньги (более высокий DPO). Помните, однако, что CCC не должен быть единственным показателем, используемым для оценки компании или руководства; ROE и ROA также являются ценными инструментами для определения эффективности менеджмента.

Чтобы сделать вещи более интересными, предположим, что у компании X есть конкурент онлайн-розничной торговли, компания Z. CCC компании Z за тот же период отрицательный и составляет -31,2 дня. Это означает, что Компания Z не платит своим поставщикам за товары, которые она покупает, до тех пор, пока она не получит оплату за продажу этих товаров. Таким образом, компании Z не нужно держать большие запасы, и она по-прежнему хранит свои деньги в течение более длительного периода. Интернет-магазины обычно имеют это преимущество с точки зрения CCC, что является еще одной причиной, по которой CCC никогда не следует использовать изолированно без других показателей.

Особенности цикла конвертации наличных денег (CCC)

CCC — один из нескольких инструментов, которые могут помочь оценить менеджмент, особенно если он рассчитывается для нескольких последовательных периодов и для нескольких конкурентов. Снижение или стабильное значение CCC является положительным индикатором, в то время как рост CCC требует более тщательного изучения.

CCC наиболее эффективен в применении к компаниям розничного типа, запасы которых продаются покупателям. Консалтинговые компании, компании-разработчики программного обеспечения и страховые компании — все это примеры компаний, для которых этот показатель не имеет смысла.