Ford и GlobalFoundries заявили, что будут сотрудничать для увеличения поставок чипов

Стивен Неллис и Бен Клайман

(Рейтер) — Компания Ford Motor Co и производитель микросхем GlobalFoundries Inc в четверг заявили, что они планируют работать вместе, чтобы увеличить поставки для автомобилей автопроизводителя и более широкой автомобильной промышленности США, но дали мало деталей о том, что подразумевает сделка.

Две компании объявили о заключении необязывающего соглашения, которое может включать увеличение производственных мощностей для текущего модельного ряда Ford и проведение совместных исследований и разработок по нескольким категориям чипов, которые, вероятно, станут ключевыми для будущих автомобилей, таких как системы управления аккумуляторами и системы самостоятельного вождения.

За последний год глобальный дефицит чипов заставил Ford и других автопроизводителей сократить производство автомобилей. Большинство компаний направили полученные чипы в свои наиболее прибыльные автомобили. Это заставило автопроизводителей искать пути расширения доступа к чипам.

Находясь в основном в собственности суверенного фонда благосостояния Абу-Даби, компания GlobalFoundries стала публичной компанией в этом году, когда продала долю в своем бизнесе в ходе первичного публичного размещения акций на сумму 26 миллиардов долларов. Компания заявила, что часть из $2,6 млрд, вырученных в ходе сделки, пойдет на строительство второй фабрики по производству чипов на площадке в Мальте, штат Нью-Йорк.

Ford и GlobalFoundries не раскрыли условия сделки и не сообщили, предоставляет ли Ford финансирование или другие обязательства по резервированию мощностей на любом из существующих или будущих заводов GlobalFoundries. Обе стороны заявили лишь, что «стратегическое сотрудничество» не предполагает какого-либо перекрестного владения между компаниями.

«Мы надеемся, что Ford и GlobalFoundries объединятся для более официального увеличения поставок, чтобы поддержать наш текущий модельный ряд автомобилей и наши будущие потребности», — сказал в интервью вице-президент Ford Чак Грей.

По словам Грея, автопроизводитель № 2 в США планирует заняться разработкой собственных чипов и их производством у партнера. Некоторые крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, заявили, что они планируют разработать собственные чипы для самодвижущихся автомобилей.

Ford и GlobalFoundries заявили, что исследования будут направлены на разработку новых чипов и работу с поставщиками чипов в этом направлении. Старший вице-президент GlobalFoundries Майк Хоган сказал, что чипы будут спроектированы и разработаны по указанию Ford и созданы в США.

Компания Ford обозначила три категории чипов, которые она будет исследовать совместно с GlobalFoundries: чипы для автономного вождения, чипы для автомобильных сетей передачи данных и чипы для управления аккумуляторами.

В мае компания Ford заявила, что пересматривает дизайн деталей, чтобы использовать более доступные чипы, а также рассматривает другие стратегии, включая заключение сделок на поставку напрямую с литейными заводами, которые производят пластины, используемые в полупроводниках.

В четверг генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что сделка с GlobalFoundries является частью плана Ford по вертикальной интеграции ключевых технологий.

На рынке чипов для самоуправляемых автомобилей доминируют компании Nvidia Corp, Intel Corp и Qualcomm Inc, некоторые из которых используют передовые технологии производства чипов, которые GlobalFoundries в настоящее время не в состоянии производить.

В других категориях чипов, таких как сетевые технологии и управление батареями, доминируют существующие поставщики автомобильной техники NXP, Marvell Technologies Inc и Analog Devices, многие из которых либо производят собственные чипы, либо работают с конкурентами GlobalFoundries.

Например, компания NXP заявила, что будет использовать 5-нанометровый техпроцесс Taiwan Semiconductor Manufacturing Co Ltd для будущих автомобильных чипов, с которым GlobalFoundries в настоящее время не может сравниться.

(Репортаж Стивена Неллиса в Сан-Франциско и Бена Клаймана в Детройте; редактирование Стива Орлофски)