Ford пересматривает свое мнение об Индии после остановки производства, на этот раз для электромобилей

Адити Шах

НЬЮ-ДЕЛИ (Рейтер) — Ford Motor Co заявил в пятницу, что рассматривает возможность производства электромобилей (EV) в Индии для экспорта и, возможно, для продажи на внутреннем рынке, всего через несколько месяцев после того, как американский автопроизводитель решил прекратить продажу и производство автомобилей в стране. Комментарии Ford знаменуют изменение стратегии после того, как в сентябре компания заявила, что она берет на себя убытки в размере около 2 миллиардов долларов, поскольку не видит пути к прибыльности и покидает крупный автомобильный рынок. Это решение стало неудачей для кампании премьер-министра Нарендры Моди «Make in India».

У Ford есть два автомобильных завода в стране. В заявлении в пятницу компания сообщила, что «изучает возможность использования завода в Индии в качестве экспортной базы для производства EV».

На вопрос, может ли компания рассмотреть возможность продажи электромобилей и в Индии, представитель Ford India ответил: «В настоящее время никаких конкретных обсуждений по этому поводу не было, но это не исключено в будущем».

Ford все больше нацеливается на покупателей в условиях, по его словам, «глобальной революции электромобилей». Автопроизводитель ранее заявлял, что планирует инвестировать 30 миллиардов долларов в электромобили и аккумуляторы до 2030 года.

На момент прекращения производства в Индии Ford занимал менее 2% индийского рынка легковых автомобилей и более двух десятилетий пытался получить прибыль. Аналитики положительно оценили реструктуризацию.

По словам Гаурава Вангала, помощника директора по прогнозированию легкой промышленности IHS Markit, этот шаг позволяет Ford держать дверь открытой для возобновления производства в Индии, если он примет такое решение позднее.

Производство в Индии выгодно с точки зрения затрат, и компания исторически экспортировала автомобили в Северную Америку и Европу, которые в настоящее время являются крупными и растущими рынками EV, сказал Вангаал.

«Ford должен будет доказать, что Индия также может быть конкурентоспособной по стоимости для производства EV, для чего ему потребуются большие инвестиции в локализацию цепочки поставок», — сказал он, добавив, что компании также нужно будет выяснить, как она будет получать литий-ионные батареи.

Комментарии Ford о том, что Индия станет центром производства EV, прозвучали после того, как в пятницу было одобрено предложение компании о получении стимулов в рамках правительственной программы стоимостью 3,5 миллиарда долларов для экологически чистых автомобилей.

Этот план является краеугольным камнем программы правительства Моди по сокращению импорта нефти и снижению загрязнения окружающей среды, предоставляя льготы до 18% от новых инвестиций, сделанных компаниями по производству электромобилей и автомобилей, работающих на водородном топливе. Ford входит в число 20 других компаний, имеющих право на получение льгот по этой схеме.