Стоит ли дешевый импортный товар работать американцам?

Демпинг, практика наводнения рынка дешевым импортом, привлекает все больше внимания средств массовой информации. Одна из причин заключается в том, что его влияние становится более заметным с ростом мировой торговли между странами. В этой статье мы рассмотрим демпинг с точки зрения свободного рынка.

Демпинг против хищнического ценообразования

Демпинг обвиняют в том, что он убивает внутреннее производство, что приводит к увольнениям в отраслях, которые конкурируют с дешевыми иностранными товарами. Обычный аргумент гласит, что цены на продукты несправедливы, то есть страна-производитель продает их по цене ниже себестоимости.

Вот здесь и возникают проблемы. Хищническое ценообразование происходит, когда товары намеренно продаются с убытком, и на каждом шагу оказывается, что в них есть недостатки. Когда компания продает товары в убыток в надежде убить внутренний рынок, это обычно приводит к обратным результатам. В большинстве случаев потребители и производители скупают продукт, потому что он дешевле, и, в то время как потребители используют его, производители продают иностранный продукт обратно на международном рынке по справедливой цене.

Следовательно, компания, использующая хищническое ценообразование, должна будет продать с убытком каждой стране и может обанкротиться, прежде чем вытеснить всех остальных производителей. Некоторые производители могут быть вынуждены временно закрыться, но могут быстро начать работу, как только компания, торгующая в убыток, будет вынуждена снова повысить цены, чтобы получить прибыль.

Плохое имя для торговли

Если мы предположим, что демпинг не предполагает хищнических цен на товары, то есть товары, которые другая страна может сделать дешевле, чем любая другая, то правильным словом будет просто «торговля», а не демпинг. Количество продаваемого продукта не имеет значения. В любом случае, сколько составляет демпинг? Виновна ли Toyota (NYSE: TM ) в демпинге из-за того, что многие американцы покупают ее автомобили?

Если иностранная компания, или местная, если на то пошло, производит больше товаров, чем существует спрос, она не может заставить потребителей покупать. Идея о том, что компания «сбрасывает» товары на рынке, предполагает, что у потребителей нет выбора, покупать или нет. В действительности наводнение рынка избыточным предложением, вероятно, приведет к появлению больших непроданных запасов. Затем эти запасы могут быть дисконтированы до клиренса, гарантируя, что потребители получат выгодную сделку, но в конечном итоге сократят прибыль производителя от этого продукта.

Если взять реальный пример, то можно сказать, что Китай «сбрасывает» дешевый текстиль на внешние рынки. Китай может это сделать, потому что его затраты на рабочую силу в несколько раз меньше, чем у почти любой другой страны. Если вы работаете в текстильном производстве, дешевые китайские товары могут привести к сокращению заработной платы или даже к потере работы. Это по понятным причинам плохо.

Обратная сторона

С другой стороны, дешевый импорт означает, что все больше американцев пользуются более низкими ценами в магазинах, продающих китайский текстиль, а люди в розничной торговле продают больше. Ритейлеры видят рост своей прибыли, а инвесторы в них видят часть прибыли. Часть этой прибыли, полученной за счет снижения затрат на рабочую силу в Китае, будет потрачена инвесторами и розничными торговцами, равно как и сбережения, которыми пользуются потребители. Таким образом, «демпинг» может стать благом для экономики. Кроме того, ресурсы и рабочая сила, которые были связаны с отечественной текстильной промышленностью, теперь могут быть использованы там, где у США есть преимущество.

Трудный выбор

Со временем заработная плата в Китае может вырасти и вызвать возрождение на внутреннем рынке, поскольку их продукция станет дороже, или, возможно, люди предпочтут качество американского текстиля по цене импорта. А пока лучше перейти к областям, где есть абсолютное или сравнительное преимущество. Грубо говоря, американские рабочие имеют ожидания в отношении заработной платы, которые делают текстильную промышленность убыточной отраслью, поэтому они должны найти отрасль, в которой их заработная плата оправдана, или принять более низкую заработную плату.

Единственный другой выбор — субсидировать текстильные изделия за счет денег налогоплательщиков — либо через тарифы, квоты или прямые государственные займы, что повысит стоимость одежды. Это снижает зарплату каждого американца, чтобы сохранить работу нескольких избранных американцев. К сожалению, этот последний случай является стандартной практикой правительства в отраслях, где влиятельные профсоюзы голосуют как блок, или в ситуациях, когда существует политическая подоплека.

Защита промышленности без правительства

Решением худшего эффекта демпинга — потери работы внутри страны — может быть просто дифференциация продуктов. Если есть область, в которой часто возникают неисправности в зарубежных продуктах, то это безопасность потребителей. Компоненты и продукты, которые легко производить в массовом порядке, часто передаются на аутсорсинг развивающимся странам, где рабочая сила дешевле. Из-за жесткой конкуренции между этими странами углы часто срезаются. Это может привести к использованию в продуктах небезопасных химикатов или просто некачественных компонентов, что приведет к снижению качества продукта.

Негативное восприятие этих продуктов дает преимущество умным американским производителям. Если достаточное количество людей откажется от более выгодной стоимости за доллар продуктов, произведенных в ____, то у американских производителей появится дополнительный шанс дифференцировать свой продукт. Во время скандала с игрушками со свинцовой краской в ​​2007 году многострадальные американские производители увидели огромный скачок заказов. Их высококачественные (часто сделанные вручную) игрушки ценились не только потому, что они были хорошими игрушками, но и потому, что они считались более безопасными. Китайские производители игрушек, некоторые из которых производили игрушки с небезопасным содержанием свинца и продавали их в США, ужесточили стандарты, чтобы сделать свою продукцию более безопасной. Однако преимущество, которое американские компании смогли получить в это время, предполагает, что всегда будет существовать рынок для отечественного продукта, который сможет отличаться от иностранных конкурентов таким образом, чтобы оправдать более высокую цену.

Суть

Дешевый импорт помогает людям с ограниченным бюджетом, которые ищут лучшую цену за свой доллар. Они могут нанести ущерб зарплате рабочих в отраслях, вытесняемых иностранной конкуренцией, но это сокращение зарплаты также будет иметь место в торговом центре из-за той же конкуренции. По сути, небольшая группа пострадает ради общего блага, и эти страдания могут включать в себя переподготовку и поиск работы, если их отрасль будет полностью вытеснена. Однако тарифы и антидемпинговые квоты вредят многим в пользу немногих.

Если отечественная промышленность вымирает, это потому, что потребитель не готов платить надбавку за американский аналог этого продукта. Если людям нужны товары американского производства, появится ниша для дифференцированных отечественных брендов — ниша, которую потребители создают благодаря спросу, а не по какой-либо правительственной инициативе. Эти «недорогие» продукты могут выжить только за счет дифференциации. Демпинга, международной торговли под другим названием, не стоит опасаться. Скорее, это должно быть стимулом для отечественной промышленности к инновациям и поиску конкурентных и сравнительных преимуществ. Тарифы и антидемпинговые квоты, напротив, являются рецептом стагнации и спасения налогоплательщиков.