5 ключевых финансовых показателей Google (GOOG)

Основным направлением деятельности Google ( GOOG ) Alphabet Inc. является продажа места для рекламы в Интернете продавцам, размещающим информацию о ее продуктах, от поиска в Интернете до Gmail и YouTube. Фактически, Google — самый посещаемый веб-сайт в мире. Рекламодатели могут заплатить компании за то, чтобы их веб-сайты отображались в результатах поиска Google по заданным условиям поиска. Поскольку количество поисковых запросов в Google, выполняемых в год, превышает два триллиона, у компании есть огромная база пользователей, которую можно использовать для получения рекламных долларов.

Google расширяет свой основной бизнес и в разработке находится несколько амбициозных проектов. Потенциальные будущие бизнес-сегменты компании включают интеллектуальные устройства, исследования долголетия человека и городскую инфраструктуру. Однако эти проекты находятся на различных этапах исследований и разработок и не приносят значительных доходов. Финансовые коэффициенты представляют собой эффективный метод анализа основного бизнеса компании. Следующие ниже финансовые коэффициенты показывают, как работает основной бизнес Google по состоянию на 1 квартал 2020 года.

Маржа операционной прибыли

Компании операционной маржи меры, как это выгодно от своих реальных операций. Операционная маржа является ценным показателем при анализе основного бизнеса компании, поскольку при этом не учитываются деньги, заработанные компанией за пределами своей обычной деятельности, такие как продажа бизнес-сегмента или обналичивание прибыльных инвестиций. Операционная маржа выражает операционную прибыль как процент от чистых продаж. Что составляет сильную операционную маржу, зависит от отрасли, но в целом значение выше 10% считается хорошим, а значение выше 25% — отличным. Операционная маржа Google на конец 31 марта 2020 года составляет 19%.

Рост выручки

При росте выручки выручка компании за последний квартал сравнивается с выручкой за тот же квартал предыдущего финансового года. Положительное значение, особенно рост более 10%, означает, что основной бизнес идет хорошо, а продукты и услуги компании пользуются спросом и имеют правильную цену. Выручка Google в первом квартале выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обнадеживающий знак; это показывает, что продавцы все чаще платят за размещение рекламы в результатах поиска Google.

Соотношение цены и продаж (P / S)

Соотношение цены и продаж делит рыночную капитализацию компании на ее выручку за последние 12 месяцев. Рыночная капитализация — это общая стоимость всех находящихся в обращении обыкновенных акций, определяемая путем умножения цены акции на количество акций в обращении. P / S показывает, какую ценность инвесторы придают каждому доллару дохода. Это хороший показатель того, слишком ли много вы платите за акции, исходя из того, что компания фактически зарабатывает от своей коммерческой деятельности. В то время как среднее соотношение P / S варьируется в зависимости от отрасли, P / S Google в настоящее время составляет 6,01, что умеренно выше среднего.

Соотношение цены и прибыли (P / E)

Коэффициент P / E — золотой стандарт оценочных показателей, хотя это еще не все. Он сравнивает цену акций компании с прибылью на акцию. Это соотношение указывает на высокую, низкую или промежуточную цену акций на основе прибыли компании.

Это соотношение хорошо подходит для анализа основного бизнеса, потому что рынок имеет тенденцию быть высокоэффективным. Когда основной бизнес идет хорошо, эта информация учитывается в цене акций. Высокий коэффициент P / E может указывать на то, что инвесторы с оптимизмом смотрят на акции, или это может просто означать, что цена на них завышена. Низкий коэффициент P / E иногда предполагает выгодную покупку, возможно, потому, что другие инвесторы не смогли определить потенциал прибыли компании. По состоянию на 5 июня 2020 года коэффициент P / E Google составляет 29,02. В то время как 15x считается средним по всем направлениям, коэффициент P / E Google попадает в более высокий диапазон для технологических компаний, которые, как правило, имеют более высокую оценку по сравнению с прибылью. Это связано с ожидаемым будущим ростом, и хотя начинающий инвестор может рассматривать это соотношение как указание на завышение цен на Google, оно может быть справедливо оцененным, если рассматривать его в долгосрочной перспективе.

Отношение долга к собственному капиталу (D / E)

У Google большие планы по расширению своего основного бизнеса в ближайшие годы. Для реализации этих грандиозных идей требуется капитал для финансирования исследований и разработок. Часто компании привлекают этот капитал, по крайней мере частично, за счет долга. Эта тактика может поставить компанию в шаткое финансовое положение, особенно если экономика ухудшится. Коэффициент D / E сравнивает общий долг компании с ее собственным капиталом. Значение ниже 100% — это хорошо. По состоянию на конец 2019 финансового года соотношение D / E Google составляло 0,08, что указывает на чрезвычайно низкую долговую нагрузку по сравнению с его собственным капиталом. Фактически, за 15-летний период с 2005 по 2020 год соотношение цены и дохода Google никогда не поднималось выше 10%.