Домашний банкинг

Что такое Домашний банкинг?

Домашний банкинг — это практика проведения банковских операций из дома, а не в филиалах. Домашний банкинг обычно относится к мобильному банкингу , интернет-банкингу, банкингу по телефону или по почте. Первые эксперименты с онлайн-банкингом начались в начале 1980-х годов. Однако он не стал популярным до появления Интернета в середине 1990-х годов. Многие интернет-банки имеют несколько физических отделений, если таковые имеются.

Ключевые моменты

  • Домашний банкинг — это практика проведения банковских операций из дома, а не в филиалах.
  • Домашний банкинг включает мобильный банкинг, веб-банкинг, банкинг по телефону и по почте.
  • Экономия времени и снижение физических рисков — основные преимущества домашнего банкинга.
  • Однако домашний банкинг также может подвергать пользователей рискам кибербезопасности.

Понимание домашнего банкинга

Растущая популярность домашнего банкинга коренным образом изменила характер банковской индустрии. Многие люди могут организовать свои дела так, чтобы им редко приходилось посещать физический филиал. Банки, работающие только в режиме онлайн, извлекли выгоду из этого сдвига в отрасли. Отсутствие обычных магазинов позволяет многим онлайн-банкам предлагать выгодные процентные ставки , более низкую плату за обслуживание и другие стимулы для тех, кто желает осуществлять банковские операции в Интернете.

Многие ограничения на банковское обслуживание на дому связаны с инициированием крупных транзакций. Требование личного внешнего вида снижает и даже предотвращает некоторые формы мошенничества . Несмотря на растущую тенденцию к предложению большего количества онлайн-услуг, многие банки обычно требуют, чтобы некоторые транзакции совершались лично. Например, для подачи заявления на получение ссуды для личного или коммерческого характера часто требуется явка в филиал. Подача заявки на ипотеку — это еще одна финансовая операция, когда заявитель исторически должен был посетить банк в какой-то момент.

Типы домашнего банкинга

Мобильный банк

Банковские операции с помощью приложений для мобильных телефонов становятся все более популярными. Большинство мобильных приложений проще в использовании, чем веб-сайты, и у них есть некоторые преимущества в плане безопасности. В частности, банковские приложения могут обеспечить защиту от фишинговых атак. Мобильные приложения также часто позволяют пользователям получать доступ к функциям, недоступным через веб-сайты. Например, часто можно сканировать бумажные чеки с помощью приложения, тогда как на веб-сайтах эта функция встречается реже.

Интернет-банкинг

Веб-банкинг через Интернет по-прежнему довольно распространен. Практически все банки имеют веб-сайты, позволяющие получить доступ к текущим и сберегательным счетам. Интернет-банкинг обычно доступен как для физических лиц, так и для малых предприятий. Некоторым пользователям может быть удобнее использовать веб-банкинг, чем новые приложения для мобильных телефонов. Подавляющее большинство веб-браузеров также имеют открытый исходный код и тщательно протестированы, что делает их более безопасными, чем большинство мобильных приложений.

Банковское дело по телефону

Банковские услуги по телефону — одна из старейших форм домашнего банкинга, и некоторые ее применения до сих пор используются. Некоторые из первых банковских услуг на дому были автоматизированными системами для получения остатков на счетах по телефону. В то время как Интернет в основном взял на себя эту функцию, банковское обслуживание по телефону остается полезным запасным вариантом. Телефонные звонки — это способ для банков проверить, действительно ли клиенты совершали подозрительные транзакции. Телефонные звонки также помогают клиентам решать проблемы при возникновении ошибок.

Банковское дело по почте

Банковские услуги по почте продолжают пользоваться некоторой популярностью. Внесение бумажных чеков по почте просто и интуитивно понятно для людей, которые обычно занимаются банковскими операциями лично. Кроме того, банковские операции по почте не связаны с рисками кибербезопасности, связанными с онлайн-банкингом. Банковские услуги по почте — хорошая альтернатива для клиентов, которым временно требуется обслуживание на дому.

Преимущества Home Banking

Экономия времени и снижение физических рисков — основные преимущества домашнего банкинга. Финансовые операции часто можно завершить за считанные минуты дома. В лучшем случае для личного банковского обслуживания необходимо пройти в небольшой филиал в удобном месте, например в продуктовый магазин. В худшем случае традиционный банкинг требует отдельной поездки и ожидания в длинной очереди по прибытии. Домашний банкинг также устраняет необходимость брать на себя физические риски, которые не ограничиваются коронавирусом. В автомобильных авариях ежегодно в начале 21 века гибнут десятки тысяч американцев. Кроме того, многие люди опасаются ограбления в банкоматах .

Недостатки Home Banking

С увеличением перехода к онлайн-банкингу возникли новые угрозы безопасности. Вся онлайн-информация, такая как номера счетов и недавние транзакции, уязвима для злонамеренных хакеров и других воров. Коммерческие банки с онлайн-оружием приняли меры кибербезопасности, чтобы предотвратить такие кражи. Кибербезопасность стала жизненно важной, поскольку мир становится более зависимым от компьютеров, чем когда-либо прежде.

Краткая справка

Хотя существуют риски кибербезопасности, связанные с банковским обслуживанием на дому, они, как правило, менее серьезны, чем физические риски личного банковского обслуживания.

Существует два основных типа угроз для клиентов онлайн-банкинга: хакерские атаки и двухфакторной аутентификации . Вирусы часто автоматически собирают банковские данные из зараженных ими систем. Антивирусное программное обеспечение и брандмауэры обычно останавливают большинство этих атак. Однако использование отдельного устройства или загрузочного носителя для конфиденциальных финансовых транзакций может обеспечить еще лучшую защиту.