Как анализировать инвентарь компании

Важное значение для работы предприятия, инвентарные запасы представляют собой товары, которые компания имеет на своих предприятиях, или товары, переданные третьим сторонам.Запасы играют важную роль в бесперебойном функционировании бизнеса компании, поскольку они служат буфером между производством и выполнением заказов клиентов.Инвесторы могут найти данные о запасах в публичных документах компании на ее веб-сайте по связям с инвесторами или на веб-сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).

В то время как баланс компании содержит одну строку, которая показывает остатки запасов на конец периода, сноски к финансовой отчетности содержат более подробную информацию о запасах. Эти сведения обычно включают описание того, как компания учитывает свои запасы, и подробные балансы для различных подкатегорий в учетной записи запасов.

Типы инвентаризации

Товарно-материальные запасы представляют собой оборотные активы, поскольку компания обычно намеревается продать свою готовую продукцию в короткие сроки, обычно в течение года.Запасы должны быть физически пересчитаны или измерены, прежде чем они могут быть включены в баланс.Компании обычно поддерживают сложныесистемы управления запасами, способныеотслеживать уровни запасов в реальном времени.Товарно-материальные запасы учитываются с использованием одного из трех методов: калькуляции по принципу «первым пришел — первым ушел» (FIFO), калькуляции по принципу «последний пришел — первым ушел» (LIFO) или по средневзвешенной стоимости.

Счет запасов обычно состоит из четырех отдельных категорий: сырье, незавершенное производство, готовая продукция и товары.Сырье представляет собой различные материалы, которые компания закупает для своего производственного процесса.Эти материалы должны пройти значительную работу, прежде чем компания сможет превратить их в готовую продукцию, готовую к продаже.Незавершенное производство представляет собой сырье, которое превращается в готовый продукт.Готовая продукция — это готовая продукция, доступная для продажи клиентам компании.Товар представляет собой готовую продукцию, которую компания покупает у поставщика для будущей перепродажи.

Финансовые коэффициенты

Для анализа запасов финансовые специалисты обычно используют различные финансовые коэффициенты, чтобы определить, есть ли у компании какие-либо проблемы с производством и быстрой продажей своих запасов. Финансовые показатели также могут указывать на потенциальные тревожные сигналы о мошенничестве в бухгалтерском учете или устаревании. Инвесторы и аналитики обычно изучают соотношение запасов компании с течением времени и проводят сравнения между аналогами в той же отрасли.

Дневная продажа запасов (DSI) — популярный метод оценки среднего времени, которое требуется компании для преобразования своих запасов в выручку. DSI рассчитывается путем деления среднегодовых запасов на стоимость проданных товаров (COGS) за тот же период и умножения результата на 365.  Чем меньше DSI, тем эффективнее компания ведет свой бизнес за счет быстрой монетизация своего инвентаря. DSI может меняться для одной и той же компании с течением времени по разным причинам, таким как неэффективное использование запасов, аутсорсинговое производство и заполнение складов в ожидании большего количества заказов в следующем отчетном периоде. DSI также варьируется от отрасли к отрасли. Аэрокосмическая компания обычно имеет очень длинные циклы конверсии в производственном процессе, а ее DSI может составлять более 200 дней. С другой стороны, розничная компания может продавать свои товары довольно быстро, а ее DSI обычно составляет менее 50 дней.

Оборачиваемость запасов позволяет аналитикам оценивать скорость, с которой запасы используются в течение определенного периода времени, и рассчитывается путем деления конечного остатка запасов на годовую стоимость проданных товаров. В случае, если конечный баланс запасов значительно отклоняется от нормы, вместо него можно использовать среднегодовой баланс. Используя коэффициент уровень запасов по сравнению с уровнем продаж. Оборачиваемость запасов может колебаться из-за низких продаж или плохих навыков управления запасами. Коэффициент оборачиваемости запасов варьируется от отрасли к отрасли.

Качественный анализ инвентаря

Существуют и другие методы, используемые для анализа запасов компании.Если компания часто меняет метод учета запасов без разумных оснований, ее руководство, вероятно, пытается нарисовать более яркую картину своего бизнеса, чем то, что является правдой.Комиссия по ценным бумагам и биржам требует от публичных компаний раскрывать резерв по LIFO, который может производить запасы по LIFO по стоимости, сопоставимой с FIFO.

Частое списание запасов может указывать на проблемы компании с продажей готовой продукции или устаревание запасов. Это также может вызвать тревогу в отношении способности компании оставаться конкурентоспособной и производить продукты, которые нравятся потребителям в будущем.