Как когнитивные предубеждения влияют на ваш бизнес

Когда речь заходит о деловых решениях, деньгах и финансах, люди часто действуют иррационально и неожиданно. Поведенческие финансы пытаются объяснить разницу между тем, что экономическая теория предсказывает, что люди будут делать, и тем, что они на самом деле делают в самый разгар момента. Часто это связано с выявлением недостатков в различных стратегиях.

Есть два основных типа предубеждений, которые люди совершают, заставляя их отклоняться от рационального принятия решений: когнитивные и эмоциональные. Когнитивные ошибки возникают из-за неполной информации или невозможности проанализировать имеющуюся информацию. Эти когнитивные ошибки можно классифицировать как  стойкость убеждений  или  ошибки обработки. Настойчивость убеждений может быть описана как попытка человека избежать  когнитивного диссонанса, умственного конфликта, возникающего из-за информации, которая противоречит существующим убеждениям. Ошибки обработки возникают, когда человек не может должным образом управлять и систематизировать информацию, что отчасти может быть связано с умственными усилиями, необходимыми для вычисления и анализа данных.

Когнитивные ошибки

Вот некоторые распространенные примеры когнитивных ошибок:

  1. Предвзятость консерватизма, когда люди делают упор на исходную, уже существующую информацию, а не на новые данные. Из-за этого лица, принимающие решения, могут медленно реагировать на новую важную информацию и придавать слишком большое значение базовым ставкам. Когда дело доходит до бизнес-решений, необходимо внимательно изучить новую информацию, чтобы определить ее ценность.
  2. Пренебрежение базовой оценкой  — обратный эффект, когда люди уделяют слишком мало внимания исходной информации. 
  3. Предвзятость подтверждения,  когда люди ищут информацию, подтверждающую существующие убеждения, при этом игнорируя или отбрасывая информацию, которая может им противоречить. Это предубеждение сложно преодолеть, но активный поиск противоречивой информации или противоположных мнений может помочь устранить его. 
  4. Пренебрежение размером выборки  — это ошибка, когда люди делают слишком много выводов из слишком маленького размера выборки. Чтобы сделать значимый статистический вывод из набора данных, он должен быть достаточно большим, чтобы быть значимым.
  5. Предвзятость в ретроспективе  возникает, когда люди воспринимают фактические результаты как разумные и ожидаемые, но только постфактум. Как говорится, ретроспективно 20/20. Поэтому люди склонны переоценивать точность своих прогнозов и могут заставить их пойти на слишком большой риск. Подробный учет всех прогнозов и их результатов может привлечь внимание лиц, принимающих решения, к этой предвзятости.
  6. Привязка  и корректировка  происходят, когда кто-то фиксирует целевое число, например результат расчета или оценки. Люди будут стремиться оставаться сосредоточенными и оставаться близкими к первоначальным целям, даже если результаты начнут существенно отклоняться от этих прогнозов.
  7. Ментальный учет  — это когда люди выделяют определенные средства на определенные цели и хранят их отдельно. Когда это происходит, риск и вознаграждение проектов, предпринятых для достижения этих целей, не рассматриваются как общий портфель, а влияние одного на другой игнорируется. Например, люди часто хранят пенсионные деньги отдельно от денег на расходы, что отличается от срочных сбережений, которые не связаны с инвестициями на брокерском счете.
  8.  Предвзятость доступности или предвзятость новизны искажает предполагаемые вероятности будущего, основанные на памятных прошлых событиях. Например, хотя нападения акул чрезвычайно редки, если в последнее время появлялись заголовки о нападении акул, люди сильно переоценивают вероятность того, что произойдет еще одно нападение, и будут иррационально держаться подальше от воды.
  9. Предвзятость во фрейминге  — это когда человек будет обрабатывать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от того, как она представлена ​​и получена. Пациент может вздрогнуть, когда врач сообщит ему, что существует 20% -ная вероятность, что он умрет от определенного заболевания, но почувствовать оптимизм, если вместо этого ему скажут, что есть 80% -ный шанс, что он выживет.

Суть 

Когнитивные ошибки в том, как люди обрабатывают и анализируют информацию, могут привести к принятию иррациональных решений, которые могут негативно повлиять на бизнес или инвестиционные решения. В отличие от эмоциональных предубеждений, когнитивные ошибки не имеют ничего общего с эмоциями и больше связаны с тем, как эволюционировал человеческий мозг. Эти ошибки обработки информации могли возникнуть, чтобы помочь примитивным людям выжить до того, как появились деньги или финансы. Понимание и способность смягчить когнитивные ошибки посредством обучения лиц, принимающих решения, или инвесторов может помочь им сделать более рациональные и более рациональные суждения.