Как оценить акции авиакомпаний

Акции авиакомпаний, как правило, напоминают состояние экономики в целом. Когда экономика сильна, авиакомпании получают более высокие доходы, поскольку дискреционный доход увеличивается, а потребители предпочитают больше путешествовать. Когда экономика слабая, авиакомпании имеют более низкие доходы, поскольку дискреционные доходы ниже, а потребители сокращают свои авиаперелеты.

Но выручка — не единственный фактор, влияющий на рост акций. Прибыльность также влияет на эти запасы, как и такие факторы, как затраты на топливо, обменные курсы, капитальные затраты и цены на места, что приводит либо к увеличению, либо к сокращению маржи. Акции авиакомпаний в первую очередь оцениваются на основе этих факторов и оценочных коэффициентов.

Ключевые выводы

  • Отношение стоимости предприятия к прибыли до вычета процентов, налогов, износа, амортизации и арендной платы (EV / EBITDAR) является наиболее распространенным мультипликатором оценки, используемым для оценки авиакомпаний.
  • Аналитики также используют доходность свободного денежного потока (FCF) для анализа авиакомпаний.
  • Обе метрики не следует использовать изолированно, а вместо этого следует сравнивать с предыдущими периодами или аналогами.

Ключевой показатель оценки

Наиболее распространенным множителем, используемым для оценки авиакомпаний, является отношение стоимости предприятия (EV) к прибыли до вычета процентов, налогов, износа, амортизации и арендной платы (EBITDAR). Высокие постоянные затраты авиационной отрасли (связанные с владением и обслуживанием самолетов) приводят к значительным расходам на износ, амортизацию и аренду. Исключение из оценки в основном неденежных статей позволяет получить более реалистичный и сравнительный показатель операционной прибыли.

В качестве примера возьмем American Airlines (AAL).Вот ключевая финансовая информация за год American Airlines, закончившийся 30 июня 2019 года.

EV / EBITDAR с данными за 2019 год составит 5,13 (32,8 млрд долларов / 6,4 млрд долларов).Хорошее это число или плохо, будет зависеть от того, где торгуют основные партнеры и где показатель EV / EBITDAR AAL изменялся в прошлом.Для справки: EV / EBITDAR AAL с использованием данных за 2018 год составляет 5,95 (34,5 млрд долларов / 5,8 млрд долларов). Акции AAL выглядели более недооцененными в 2020 году по сравнению с концом 2018 года.

Денежный поток

Свободный денежный поток (FCF) также используется для оценки акций авиакомпаний с учетом высокой структуры фиксированных затрат и основных капитальных затрат (CapEx), которые отражаются в этой метрике. Свободный денежный поток проще всего рассчитать как операционный денежный поток за вычетом капитальных затрат (обе цифры можно найти в отчете о движении денежных средств).

Что касается AAL, он потратил на капитальные затраты в 2019 году намного больше, чем произвел операционную прибыль (которая была отрицательной для 2019 года), что означает отрицательный свободный денежный поток.

Однако, чтобы использовать свободный денежный поток для определения, является ли акция хорошей стоимостью, рассчитывается доходность свободного денежного потока. Доходность свободного денежного потока сравнивает свободный свободный денежный поток с рыночной капитализацией акций. AAL не генерирует положительный свободный денежный поток с начала 2017 года. Таким образом, по данным за 2016 год, его свободный денежный поток составляет 800 миллионов долларов (6,5 миллиарда долларов операционного денежного потока минус 5,7 миллиарда долларов, потраченных на капитальные затраты). Таким образом, его свободный денежный поток в 2016 году составил 800 млн долларов, а доходность свободного денежного потока составила 3,3% (800 млн долларов / 24,19 млрд долларов). Для справки, Delta Air Lines (DAL) имела доходность свободного денежного потока 10,9% за год, закончившийся 2016.

Доходность свободного денежного потока является сильным сравнительным показателем. Оценка ее по сравнению с предыдущими периодами и сопоставимым универсумом дает контекст для оценки привлекательности акции, а также для оценки ее недооценки или переоценки по сравнению с рынком и отраслью.

Суть

Для оценки акций авиакомпаний можно использовать доходность как EV / EBITDAR, так и свободного денежного потока (FCF). Однако эти показатели не следует использовать изолированно. Скорее их следует сравнивать с предыдущими периодами и аналогами, чтобы определить привлекательность акции.