IPO Rivian принесло саудовскому инвестору 11,5 миллиардов долларов

(Bloomberg) — Семья из Саудовской Аравии, построившая свой бизнес на автомобилях, работающих на бензине, владеет состоянием почти в $11,5 млрд. после того, как производитель электрических грузовиков Rivian Automative Inc. резко вырос на дебютных торгах в рамках крупнейшего в 2021 году первичного размещения акций.

Самое читаемое от Bloomberg

Почему Гонконг строит квартиры размером с парковочное место

Фермеры борются с «постапокалиптическим» продовольственным кризисом

Заслуживают ли тюрьмы второго шанса?

Популярные острова Греции переполнены — пластиком

Абдул Латиф Джамиль, группа из Джидды, названная по имени ее основателя и сегодня управляемая его сыновьями, владеет почти 114 миллионами акций Rivian, вложив в американскую компанию 303 миллиона долларов, согласно проспекту эмиссии.

Акции Rivian выросли на 53% в среду в Нью-Йорке и закрылись на отметке $100,73, что на 29% выше цены IPO в $78. Компания завершила свой первый день в качестве публичной компании, стоимость которой оценивается почти в $88 млрд.

Акции электромобилей взлетели в этом году на фоне растущего беспокойства по поводу изменения климата, совершенствования технологии производства батарей и повышения стоимости топлива. Акции Tesla Inc. подскочили более чем на 51%.

Эта доля ставит Абдула Латифа Джамиля в один ряд с крупнейшими спонсорами компании Rivian, расположенной в Ирвайне, Калифорния, включая Amazon.com Inc. и Ford Motor Co. Саудовская компания, основанная в 1945 году как небольшой торговый бизнес, сейчас более известна на своем внутреннем рынке как дистрибьютор автомобилей Toyota Motor Corp.

Инвестиционное подразделение Абдула Латифа Джамиля приобрело варранты на акции Rivian в 2018 году. Это была первая инвестиция саудовской компании, согласно заявкам Rivian на IPO, хотя в статье в журнале консультанта по управлению McKinsey & Co., опубликованной в 2020 году, говорится, что компания впервые инвестировала восемь лет назад и стала первым крупным инвестором Rivian.

Основатель и главный исполнительный директор Р.Дж. Скэринг создал первую итерацию того, что стало Rivian, в 2009 году в своем родном штате Флорида. На начальном этапе работа велась над небольшим спортивным автомобилем, который впоследствии был отложен в пользу прочного пикапа под руководством Мохаммеда Абдула Латифа Джамиля.

Фирма «держала Rivian в тайне» в течение многих лет, выступая в качестве инвесторов, но также «работая вместе как партнеры», сказал заместитель президента и вице-председатель Хассан Джамиль в интервью McKinsey Quarterly. Она инвестировала «траншами и поэтапно вместе с руководством в течение нескольких лет», — сказал он.

Абдул Латиф Джамиль — не единственный саудовский инвестор, получивший выгоду от ранних инвестиций в производителя электромобилей. Фонд национального благосостояния королевства вложил 1 млрд долларов в Lucid Group Inc. в 2018 году, а затем еще 600 млн долларов в этом году, когда компания стала публичной в результате слияния с компанией специального назначения.

В результате размещения акций во вторник компания Rivian получила около 11,9 миллиарда долларов. Производитель грузовиков ранее разместил 135 миллионов акций по цене от 72 до 74 долларов США, после чего повысил этот диапазон с 57 до 62 долларов США, согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

(Обновление ценообразования начинается с первого абзаца).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Автопромышленность Лордстауна возвращается. Рабочие места? Не так много

Google хочет спасти планету с помощью спутниковых снимков

Одна из беднейших стран мира нашла лучший способ стимулирования экономики

Председатель совета директоров, который вступил в войну со своей семьей, чтобы вернуть себе компанию

Generation Lockdown: Где резко выросла безработица среди молодежи