Ключевые финансовые показатели для анализа индустрии гостеприимства

Индустрия гостеприимства — это большая область в сфере услуг, которая включает в себя более мелкие области, такие как отели и жилье, планирование мероприятий, тематические парки, транспорт, круизные линии и другие области в индустрии туризма.

Поскольку индустрия гостеприимства является общей, чрезвычайно важно определить набор финансовых коэффициентов, которые можно использовать для анализа компаний во всей отрасли, независимо от операций. Индустрия гостеприимства богата основными и материальными активами, и поэтому требует очень определенного набора финансовых коэффициентов для точного анализа отрасли и результатов деятельности отдельных компаний. Ниже приведены ключевые финансовые коэффициенты, которые можно использовать для анализа компаний в индустрии гостеприимства.

Ключевые выводы

  • Индустрия гостеприимства включает, среди прочего, отели, мероприятия, туристические направления и круизные компании.
  • Поскольку этот сектор включает в себя так много различных подсекторов, трудно сравнивать компании в секторе гостеприимства.
  • Некоторые полезные финансовые коэффициенты можно использовать для сравнения яблок с яблоками.

1. Коэффициенты ликвидности

Коэффициенты ликвидности предоставляют заинтересованным сторонам информацию о способности компании выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства. Индустрия гостеприимства нуждается в большом объеме оборотного капитала и имеет множество краткосрочных финансовых обязательств, которые необходимо покрыть, что делает коэффициенты ликвидности неотъемлемой частью анализа отрасли.

Коэффициент текущей ликвидности = (оборотные активы / текущие обязательства)

Коэффициент текущей ликвидности — это показатель ликвидности, который показывает, насколько компания способна покрыть все свои краткосрочные обязательства за счет имеющихся краткосрочных активов. Активы, которые считаются краткосрочными, — это все, например, запасы, и не включают долгосрочные активы, такие как основные средства.

Что касается индустрии гостеприимства, у компаний есть много текущих обязательств в виде заработной платы, краткосрочного лизинга оборудования и других краткосрочных обязательств. Кроме того, это цикличная отрасль, поэтому крайне важно, чтобы у компаний было достаточно оборотных активов для покрытия текущих обязательств даже в условиях экономического спада. Заинтересованные стороны хотят, чтобы коэффициент текущей ликвидности был выше одного, чтобы определить, насколько сильна компания в индустрии гостеприимства.

2. Коэффициенты финансового рычага

Коэффициенты финансового рычага позволяют заинтересованным сторонам понять долгосрочную платежеспособность фирмы в индустрии гостеприимства. Эти коэффициенты измеряют способность компании выполнять свои долгосрочные долговые обязательства.

Коэффициент долга = (общий долг / общие активы)

Компании в сфере гостеприимства имеют множество долгосрочных обязательств в виде долга, наряду с текущими обязательствами. Этот долг используется для финансирования крупной собственности, такой как отели или большой автобусный парк для транспортных компаний. Для успешного управления гостиничной компанией необходимо много долгосрочных активов, и поэтому, как правило, также требуется долгосрочное долговое финансирование.

Коэффициент долга измеряет способность компании выполнять свои долгосрочные долговые обязательства. Для компаний индустрии гостеприимства важно иметь низкие коэффициенты долга, а это означает, что долгосрочные активы значительно перевешивают долг, использованный для их покупки.

3. Коэффициенты рентабельности

Коэффициенты прибыльности измеряют уровень прибыльности компании на уровне валовой прибыли, операционной прибыли и чистой прибыли. Для компаний в индустрии гостеприимства генерируются миллиарды долларов, и многие компании имеют давнюю историю, а это означает, что высокая рентабельность должна быть получена на всех уровнях.

Маржа валовой прибыли = ((продажи — себестоимость проданной продукции) / объем продаж)

Маржа валовой прибыли измеряет валовую прибыль компании, полученную от дохода, который она генерирует. Для компаний индустрии гостеприимства большая часть расходов приходится на производственную деятельность, а не на стоимость проданных товаров, и валовая прибыль должна быть высокой для тех предприятий, которые работают в индустрии гостеприимства.

Маржа чистой прибыли = (чистая прибыль) / (общий объем продаж)

Маржа чистой прибыли аналогична марже валовой прибыли, за исключением того, что она измеряет размер чистой прибыли, полученной от дохода, который генерирует компания. Для компаний индустрии гостеприимства прибыль на самом деле не очень высока, так как управление компанией в этой отрасли сопряжено с высокими эксплуатационными расходами. Тем не менее, заинтересованная сторона всегда должна смотреть на чистую прибыль компании и сравнивать ее со средними показателями по отрасли, чтобы убедиться, что она соответствует эталону или превышает его.