Конкуренция Amazon «обостряется», но лидерство остается неизменным, считает аналитик

В этой статье:

Глава отдела исследований Manhattan Venture Partners Сантош Рао присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы рассказать о доходах Amazon и перспективах развития компании в сфере технологий и электронной коммерции.

Стенограмма видео

— Сантош Рао, глава отдела исследований в Manhattan Venture Partners, здесь с дополнительной информацией. Сантош, это повышение цены на 20 долларов на членство в Amazon Prime, теперь оно начинается от 139 долларов. Что это означает для Amazon в будущем?

САНТОШ РАО: Ну, это просто показывает, что они уверены в своей ценовой мощи, и они ее получат. Amazon Prime — отличная услуга, и я не думаю, что у них возникнут проблемы. Это будет практически принято. Так что все хорошо. Это один из двигателей роста, я полагаю — Prime — это… и повышение цен там было в уравнении для компании. И они это сделали, что хорошо.

— Этот бизнес и его маржа все еще сводятся к веб-сервисам и тому, как они смогут продолжить движение вперед. Итак, с точки зрения роста, какие возможности еще открываются перед Amazon в попытке не только сохранить то, что они уже накопили, но и укрепить свою долю рынка? И нужно ли им делать приобретения в… в том, что мы видели в стратегии приобретения или роста по всему технологическому ландшафту, чтобы, по сути, укрепить позиции облака?

САНТОШ РАО: Безусловно. Я имею в виду, что у них впереди потрясающие рыночные возможности. А электронная коммерция составляет всего 20% от общего рынка розничной торговли. Так что в этом смысле нас ждет большое проникновение. Так что это будет сделано. Но с другой стороны, им еще предстоит проникнуть в бакалею, одежду и все остальные категории. А в международных сегментах, я думаю, они уже практически… даже в США, они уже практически закончили с центрами выполнения заказов по всему миру, так что это должно помочь в расширении продаж там.

Так что в целом, я думаю, что есть ряд других услуг, которые должны сыграть на общую структуру доходов, помимо основного бизнеса. AWS продолжает оставаться надежной компанией, и в этом квартале она также показала хорошие результаты. Я думаю, что прелесть этого квартала в том, что в нем не было никаких сюрпризов, и именно поэтому акции компании растут. Все, по сути, было на уровне. Мы знали о неблагоприятных факторах, связанных с расходами, рабочей силой и всем остальным, и все это было очень хорошо спланировано.

Поэтому я думаю, что они пришли, и похоже, что они справились гораздо лучше, чем мы думали. Операционная маржа была намного выше, операционный доход был намного выше. Так что я думаю, что это здорово. Что касается будущего, похоже, что некоторые из проблем 4 квартала и более ранних периодов перейдут в 1 квартал. Поэтому мы видим, что оценки немного занижены, но в целом, я думаю, рынок уверен, что они смогут справиться со всеми этими проблемами и продолжить рост. Я думаю, это то, чего хотел рынок, и это то, что они получили.

— Какого роста вы ожидаете от бизнеса электронной коммерции Amazon в плане фактического увеличения объема продаж, не только из-за повышения цен, которое мы наблюдаем в Amazon Prime, но и потому, что объем продаж продолжает расти?

Сантош РАО: Да, это хороший вопрос, потому что конкуренция растет. Я имею в виду, что магазины, работающие по принципу «кирпич и миномет», очень сильно выросли, Costcos и другие сервисы тоже выросли. Так что конкуренция есть, но это лучшие из лучших, они лидируют. Другими словами, это, так сказать, действующие лидеры. Поэтому они будут продолжать расти.

Не так быстро, как раньше, но они будут поддерживать свою скорость… Думаю, если я правильно помню, это около 10% от верхней линии, основной бизнес будет продолжать расти. Так что я думаю, что эта часть не подвержена риску. У них хорошая конкурентная позиция в этой области. Не так быстро, как раньше, конкуренция становится все более интенсивной, но они могут сохранить свое конкурентное преимущество благодаря всем своим обширным предложениям.

— Одна из областей, которая продолжает привлекать мое внимание в Amazon, — это рекламные услуги. И особенно из-за роста, который мы там наблюдаем, из-за коэффициента конверсии, который они имеют, является ли это грозным конкурентом для некоторых других механизмов цифровой рекламы, на которые маркетологи смогли опереться, и в первую очередь мы думаем о Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Google?

САНТОШ РАО: Да, я думаю, что у них есть уникальная рекламная возможность. Потому что они получают… нет никаких сторонних вещей, поэтому они могут действительно привлечь много рекламных долларов, просто основываясь на своей платформе. Я имею в виду, это нечто уникальное в них, и они растут довольно быстро. Доходы от рекламы растут на 10%.

Поэтому я думаю, что они будут продолжать расти в этом направлении. И у них уникальное предложение, потому что у них есть своя аудитория, и они действительно могут получить хорошие рекламные доллары. Я думаю, в этом их прелесть, им не нужно зависеть от других вещей.