Малайзийская AirAsia X предлагает выплатить 0,5% от суммы долга в $8,1 млрд.

Лиз Ли и Джейми Фрид

КУАЛА-ЛУМПУР (Рейтер) — Компания AirAsia X Bhd (AAX) предлагает выплатить всего 0,5% от суммы долга каждому из своих кредиторов и расторгнуть все существующие контракты, чтобы реструктурировать обязательства на сумму 33,65 млрд. ринггитов ($8,1 млрд.), следует из документа, с которым ознакомилось агентство Рейтер.

Малазийская низкобюджетная дальнемагистральная авиакомпания, родственная AirAsia Group Bhd, испытывающая нехватку средств, сообщила в понедельник в биржевой заявке, что назначила на 12 ноября собрание кредиторов для голосования по предложению о реструктуризации.

«Чтобы избежать ликвидации и позволить авиакомпании снова летать, единственным вариантом для AAX является проведение предложенной реструктуризации долга», — заявила авиакомпания в 127-страничном пояснительном заявлении к собранию кредиторов, с которым ознакомилось агентство Reuters.

Половина общей суммы обязательств — это стоимость прекращения заказов на самолеты у своего крупнейшего кредитора Airbus SE на 78 широкофюзеляжных самолетов A330neo и 30 узкофюзеляжных самолетов A321neo, говорится в документе.

AAX также предложила, что если в течение 2023-2026 финансовых годов она получит более 300 миллионов ринггитов (72 миллиона долларов) годовой прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, арендной платы и затрат на реструктуризацию, то все кредиторы, кроме Airbus, будут иметь право на 20% от этой прибыли.

Это один из многих авиаперевозчиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который вступил в процесс реструктуризации долга под контролем суда, чтобы пережить пандемию. Среди других — Malaysia Airlines, Virgin Australia, Thai Airways и Philippine Airlines.

0,5% задолженности перед каждым кредитором будет выплачено из операционного денежного потока через год после вступления в силу реструктуризации долга, говорится в документе авиакомпании.

AAX также заявила, что ведет переговоры с лизингодателями 29 самолетов и некоторыми другими кредиторами о коммерческих условиях для продолжения или будущих деловых отношений.

Она предоставляет лизингодателям возможность продолжить аренду самолетов для AAX на новых условиях или согласиться на прекращение аренды и вернуть соответствующие самолеты. Два лизингодателя уже заявили о своем желании расторгнуть договоры аренды, говорится в документе AAX.

Авиакомпания добавила, что ее схема направлена на достижение устойчивой структуры бизнеса и задолженности, а также на укрепление финансового положения группы.

Чтобы получить одобрение своего предложения, AAX необходимо согласие кредиторов, владеющих не менее 75% от общей стоимости долга в каждом из трех классов кредиторов.

Компания Airbus, которая самостоятельно формирует одну группу кредиторов, отказалась от комментариев, сославшись на продолжающийся процесс реструктуризации.

AAX заявила, что несколько других кредиторов, включая поставщиков и лизингодателей, уже сообщили, что они поддерживают это предложение. Генеральный директор AAX Беньямин Исмаил в сентябре сообщил агентству Reuters, что все кредиторы заявили, что хотят, чтобы авиакомпания продолжила свою реструктуризацию.

Авиакомпания планирует привлечь 500 миллионов ринггитов https://www.reuters.com/article/airasia-x-fundraising-idUSL1N2IU0SV после реструктуризации долга путем выпуска прав и подписки на акции.

AirAsia и ее основателям принадлежит около 43% акций AAX. В этом месяце AirAsia достигла соглашения с Airbus о реструктуризации заказа на 362 узкофюзеляжных самолета. Она также получила одобрение единственного в Малайзии эмитента финансовых гарантий на кредит в размере до 500 миллионов ринггитов с 80% государственной гарантией.

($1 = 4,1560 ринггита)

(Репортаж Лиз Ли в Куала-Лумпуре и Джейми Фрид в Сиднее; редактирование Эдвины Гиббс)