НФТ становятся мейнстримом на выставке Art Basel: «Лучший способ» передачи цифрового права собственности

На этой неделе состоится грандиозное возвращение Art Basel Miami Beach, ежегодной очной художественной ярмарки, традиционной для арт-транзакций. Но с новым присутствием NFT (неиграбельных токенов) цифровое и физическое искусство сближаются, укрепляя влияние перехода к технологии блокчейн.

Впервые в истории арт-рынка зрители будут в больших масштабах взаимодействовать с произведениями искусства NFT. Произведения NFT представляют собой цифровые файлы, созданные с помощью блокчейна — той же технологии, которая используется для биткоина и других криптовалют. Эта попытка предлагает новый взгляд на инновации, к удовольствию элитарного истеблишмента. Коллекционеры NFT-искусства редко переходят к покупке более материального искусства, но покупатели материального искусства массово приходят в цифровое пространство, открывая все более виртуальный мир искусства.

Christie’s приглашает избранную группу VIP-персон на мероприятие в нераскрытом здании банка Майами площадью 23 000 квадратных футов под названием «The Gateway», превращая каждую комнату в страну чудес для 34 художников NFT. Они сотрудничают с шестимесячным стартапом nft now и одноранговой торговой площадкой OpenSea для проведения эксклюзивного мероприятия, которое проводится только по приглашениям.

Пока Christie’s возводит стены, Aorist надеется их разрушить. Во вторник междисциплинарная художественная инициатива Aorist откроет выставку «Перекресток» в шикарном районе Фаэна в Майами-Бич. Основатель меценат цифрового искусства Пабло Родригес-Фрейл вместе с соучредителем Андреа Бонасето возглавил Aorist после того, как в течение нескольких лет, по его словам, «полностью посвятил себя блокчейн-пространству».

Остальной мир окончательно осознал потенциал НФТ в марте, когда цифровой художник Beeple продал 10-секундное видео с НФТ за 69 миллионов долларов. Концепция цифровых произведений искусства была особенно привлекательна во время пандемии, поскольку она не ограничена условностями трехмерного просмотра или традиционными методами продаж.

Посетитель фотографируется перед цифровой работой «Без названия (Автопортрет)» Энди Уорхола и цифрового художника Майка Винкельмана, известного как Beeple, на ярмарке цифрового искусства в Гонконге, Китай, 30 сентября 2021 года. REUTERS/Tyrone Siu

«На самом деле НФТ — это ничто», — объясняет Пабло Родригес-Фрейл. «…Это просто лучший способ передачи цифровой собственности, даже транзакций с цифровой собственностью в целом, но они не имеют никакой реальной ценности». Интересно то, что они позволяют создать удивительное сообщество, взаимодействие между различными проектами». Вы можете принести их в виртуальный мир, в свою Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)версу, в свои цифровые творения, и очень легко стать частью сообщества, просто демонстрируя NFT, которые есть в вашей коллекции».

В рамках проекта «Перекресток» Родригес-Фрейл в партнерстве с Ксименой Каминос превратил Фаэну в междисциплинарный мир высокого искусства и передовых технологий во время Недели искусств в Майами. Сорок «осязаемых, отчасти осязаемых и неосязаемых» работ будут продаваться в многоуровневой системе цифрового и физического искусства по соответствующим ценам.

ГОНКОНГ, КИТАЙ — 08 ОКТЯБРЯ: Посетитель стоит перед произведением турецко-американского цифрового художника новых медиа Рефика Анадола на выставке Digital Art Fair Asia в Гонконге, Китай, 08 октября 2021 года. На ярмарке представлено криптоискусство NFT, неиграбельные токены, как часть нового тренда в современном искусстве. (Фото Miguel Candela/Anadolu Agency via Getty Images)

Короной выставки стал художник Рефик Анадол, чьи яркие изображения кораллов, созданные искусственным интеллектом, пытаются пролить свет на изменение климата. Он использовал генеративное моделирование StyleGAN2 ADA от NVIDIA (NVDA) для создания «Машинных галлюцинаций: Коралл» — 40 х 40-футовой скульптуры из данных ИИ, основанной на 1 742 772 изображениях кораллов. По словам Родригеса-Фрейла, эта работа, скорее всего, будет продаваться за «большие шестизначные суммы». Второй уровень работ будет продаваться по 250 000 долларов за штуку; каждая из них будет состоять из цифрового представления, 3D-представления и физической скульптуры. На более низком уровне за $2500 будет продаваться отпечаток, выпущенный большим тиражом.

Aorist стремится упростить барьеры для входа на рынок, компенсируя технологическую кривую, позволяя осуществлять беспрепятственные операции с кредитными картами, дебетовыми картами, банковскими переводами и наличными во время аукциона. Однако Aorist не принимает в качестве оплаты биткоин (BTC-USD) или Ethereum (ETH-USD).

«Я большой, большой сторонник того, чтобы устанавливать цены в долларах США или в любой другой фиатной валюте», — говорит Родригес-Фрейл. «Потому что Ethereum — это не валюта. Он слишком волатилен, чтобы быть ценой чего-либо».

Рефик Анадол, «Машинные галлюцинации, коралл, 2021»

Основное внимание уделяется устойчивому развитию. Сотрудничая с ClimateTrade, часть всех продаж также пойдет на поддержку парка подводных скульптур и заповедника The ReefLine в Майами-Бич. Aorist также приобретает автоматические углеродные кредиты с каждой транзакцией платформы, компенсируя вдвое больше углерода, чем производится, что, по словам Родригес-Фрейл, они планируют увеличить со временем.

Симбиоз между человеком и технологией продолжает исследовать Tezos, еще один предполагаемый энергоэффективный блокчейн. Их выставка NFT «Люди + машины» даже позволяет участникам создавать и майнить свои собственные NFT на месте, используя алгоритм в пространстве, созданный новаторским художником ИИ Марио Клингеманном, который также известен как Квазимондо.

Эта технология, вероятно, продолжает удивлять старую гвардию. Но для этой недели в декабре технология вторична по отношению к эстетике и впечатлениям от просмотра.

«Главное — это не блокчейн», — настаивает Родригес-Фрейл. «Важно искусство».

Поправка: В предыдущей версии этой статьи было неверно указано, что Марио Клингеманн будет создавать автопортрет NFT на месте. Ошибка была исправлена.

Александра Брегман — внештатный арт-писатель, которая среди прочих изданий освещала арт-рынки для The Art Newspaper, Air Mail и Nikkei Asia.