НФТ: Забудьте об обезьянах и пингвинах — давайте поговорим о подгузниках, оборудовании и музеях

Хотя такие проекты, как «Скучающие обезьяны» и «Пудги-пингвины», занимают первые полосы газет, а потенциал децентрализованных финансов (DeFi) и игр «играй-зарабатывай», несомненно, грандиозен и захватывающ, маркетинговый потенциал нефункционирующих токенов (NFT) заслуживает не меньшего внимания. Он сводится к следующему: С помощью НФТ практически все можно геймифицировать для достижения желаемых маркетинговых результатов.

Геймификация — по определению Гейба Зичермана, автора книги «Революция геймификации», это «процесс использования игрового мышления и игровой динамики для привлечения аудитории и решения проблем» — не является чем-то новым для продаж и маркетинга. Новыми являются механизмы, с помощью которых вы можете вовлекать и мотивировать потенциальных клиентов и покупателей. И, черт возьми, они захватывающие. Чтобы проиллюстрировать сказанное, вот пять примеров использования NFT маркетологами.

Совместный маркетинг в сегментах рынка

Допустим, вы один из примерно 40 миллионов человек в США, которые переезжают каждый год. В прошлом, если бы Sherwin Williams (краска), Simplisafe (домашняя безопасность), Spectrum (кабельное телевидение), Stanley Black & Decker (оборудование), Sony (электроника) и Pottery Barn (мебель) захотели собраться вместе, чтобы предложить вам свою продукцию в момент вашей острой необходимости, это было бы практически невозможно. В конце концов, различные внутренние системы, укоренившееся нежелание обмениваться данными, несхожие структуры продвижения и программы лояльности, пересекающиеся точки распространения и другие препятствия неизменно создают непреодолимый тупик.

А теперь представьте, что эти бренды объединились для создания Move Me NFT или чего-то подобного. Потребители, покупая их, получают доход для всех участвующих брендов и помещают нашего новосела в виртуальное сообщество, где он может осмотреть окрестности, посетить новоселье в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной вместе со знаменитостью, принять участие в розыгрыше цифровой недвижимости, повесить свое цифровое искусство и, конечно, узнать о том, как продукты/услуги каждого бренда могут помочь ему, а также получить «эксклюзивную и щедрую» скидку.

Кроме того, вы можете предложить нашим гиперпотребителям биткоин (BTC), эфир (ETH) или другие монеты в качестве поощрения за покупку у двух или более брендов Move Me — финансируемые из пула доходов NFT или взносов участников программы в относительном масштабе.

Назовите свой сегмент: Возможности практически безграничны.

Межбрендовый маркетинг лояльности

Предположим, вы являетесь брендом, в портфеле которого есть несколько продуктов потребительских товаров (CPG), таких как подгузники, стиральный порошок, уход за полостью рта, безрецептурные лекарства и средства по уходу за кожей. Ваша цель: создать механизм поощрения покупателей за то, что они чаще покупают товары из вашего портфеля.

Большинство попыток сделать нечто подобное в прошлом были колоссально неудачными. Сочетание обременительного механизма подтверждения покупки и отсутствия действительно поведенчески мотивирующей кросс-валюты обрекало эти попытки на провал.

Но что, если бы их клиенты могли создать кошелек My [вставьте название бренда здесь] и связать его с картами своих магазинов, например, с программой MVP от Food Lion, Kroger Plus или CVS ExtraCare. Теперь подтверждение покупки может быть без особых усилий межбрендовым. Вооружившись данными о транзакциях и более широким профилем клиента, любой из участвующих брендов может распространять вознаграждения NFT (например, предложение добавить фотографию новорожденного в коллекционное искусство), метавселенную и даже валюту. Даже розничный продавец может принять участие в акции.

В то время как получение небольших сумм в фиатной валюте или долларов в счет будущей покупки может быть традиционно малоприятным для вовлечения, добавление криптовалюты с ее возможностью обмена и потенциалом накопления ценности может стать настоящим геймчейнджером. Подумайте о восприятии ценности.

Экспериментальный маркетинг

Представьте себе следующее: Вы сидите дома за компьютером в Манчестере и мечтаете о поездке на Манхэттен. Вы совершаете виртуальный тур по знаковым местам города, а также посещаете конкретные магазины, рестораны, клубы, театры и многое другое, что рекламируется в рамках тура в попытке заставить вас добавить их в свой маршрут.

Посещая каждое место, вы можете собирать NFTs, которые могут служить цифровыми сувенирами, повышающими интерес к вашей поездке, а также дающими вам приоритетный доступ, уникальный опыт, специальные предложения и многое другое.

Допустим, вы добавили в свой маршрут Музей современного искусства. Ваш NFT может дать вам доступ к эксклюзивному аукциону NFT культовых произведений искусства Нью-Йорка и, возможно, даже вход на «скрытый экспонат» в музее. Кроме того, криптовалюта открывает совершенно новый механизм сбора средств для таких некоммерческих организаций, как МОМА.

Предъявите NFT ресторанам из вашего списка, и вы получите сюрприз в виде букета с закусками или возможность заказать «скрытое» блюдо из меню. Я могу продолжать и продолжать. Возможности для развития туризма огромны.

Запуск новых продуктов

Теперь рассмотрим производителя автомобилей, у которого нет проблем с контактами с теми, кто находится на рынке нового автомобиля, поскольку они уже везде, где ищет этот клиент, но у него есть гораздо более высокий подъем, чтобы привлечь существующих клиентов, которые не находятся на рынке, чтобы обновить автомобиль до значительного обновления модельного года.

Однако если этот производитель будет развивать свое сообщество клиентов, чтобы выразить их общую страсть к бренду, привязанность к текущему продукту и обязательный интерес и волнение NFT, все это может измениться.

Представьте динамичный NFT-ролик для этого сообщества, который сначала дразнит новую модель, а затем в течение определенного периода времени добавляет дополнительные внешние характеристики и функции для повышения вовлеченности. В каждый момент времени есть дополнительные возможности увидеть виртуальную демонстрацию этих функций и, конечно, запросить тест-драйв.

В дилерском центре NFT приносит с собой «эксклюзивные предложения» и, основываясь на просмотренном потребителем контенте, позволяет дилеру обеспечить более целенаправленный и индивидуальный опыт тест-драйва. И, конечно, NFT становится предметом коллекционирования — особенно если клиент решит приобрести продукт.

Создание команды для продаж

Когда речь заходит о ежегодном стартовом совещании по продажам, что может быть более удручающим, чем речь «Стива Балмереска», которая сходит с рельсов, бесконечные слайд-дески с фотографиями и разговоры о достижении годовой цели, которая на самом деле является эвфемизмом для «много удачи».

А теперь представьте, что каждый член вашей команды выбирает из галереи НФТ ту, которая, по его мнению, воплощает его подход к достижению успеха в предстоящем году. Затем члены команды выбирают (или попадают в команды) на основе своих единомышленников или совместимости.

Команды могут быть объявлены на стартовом собрании (живом или виртуальном). Затем перед каждой командой будет поставлена серия задач, направленных на изучение стратегии и динамики рынка, в том числе. Эти задачи, а также выполнение поставленных целей, заложенных в смарт-контракты, могут вознаграждать участников криптовалютой, другими НФТ или любой другой «валютой», которую вы захотите рассмотреть. А сами NFT станут значками достижений с разной степенью редкости.

Концепцию можно развить, сделав ее вечнозеленой, разрешив торговлю, сделав «бонусы» airdrop и многое другое. Чтобы увидеть другой пример этой концепции в действии, посмотрите, что Enjin сделала для Microsoft, чтобы привлечь сообщество разработчиков.

Но, прежде всего

Технологии и их внедрение потребителями, конечно, все еще находятся в относительном младенчестве. Но все движется очень быстро благодаря огромным вливаниям инвестиционного капитала, буквальному «захвату земель» крупными игроками и трансцендентной силе FOMO.

В то же время необходимо провести масштабную кампанию по просвещению потребителей при поддержке всей индустрии. Не только о том, как покупать, продавать и обменивать криптовалюты и НФТ, но — что, возможно, более важно — как делать это безопасно. Потому что, давайте посмотрим правде в глаза: если вы думаете, что мошенничество, фишинг, хакерство и другие недобросовестные субъекты изощренны и злы сейчас (а они таковыми являются), то дальше будет только хуже, чем более массовой станет мультивселенная.

Да, фортуна благоволит храбрым. Но, давайте посмотрим правде в глаза, доверие и уверенность — важнейшие столпы возможностей.

Так что в следующий раз, когда вы будете считать «безумием» тот факт, что коллаж Бипла продан за 69,3 миллиона долларов, подумайте о том, что эта технология несет в себе будущее. Думайте масштабно. Агрессивно тестируйте. И просвещайте, просвещайте, просвещайте.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Согласитесь, что это не так.

В настоящее время Рич Фельдман руководит маркетингом компании Finario, поставщика SaaS-системы планирования капиталовложений. До этого он занимал должность директора по маркетингу в PrimaHealth Credit, был владельцем/партнером агентства и директором по стратегии в Doner CX (входит в сеть MDC Partners Network), где он руководил CRM, аналитикой, цифровыми медиа и другими стратегическими направлениями бизнеса. Рич читал лекции по стратегии на магистерской программе по маркетингу в Нью-Йоркском университете, в Сиракузском университете и является адъюнкт-профессором в Университете Западного Коннектикута, где он является членом консультативного совета Школы бизнеса Анселла. Он также является автором книги «Деконструкция креативной стратегии».