Опасения по поводу инфляции представляют опасность для американского потребителя с повышенным спросом
(Bloomberg) — Недавний всплеск инфляции рискует подорвать турбо-рост расходов, который подпитывал восстановление экономики США во время пандемии — по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Самое читаемое из Bloomberg
Amazon подала в суд из-за аварий, в которые попадают водители, спешащие на доставку грузов
План Байдена финансирует новые мосты, которые не нужны местным жителям
Новый музей Гонконга пытается угодить миру искусства — и Пекину
Почему Гонконг строит квартиры размером с парковочное место
Что дизайнеры городов из видеоигр понимают о реальных городах
К такому выводу пришли некоторые экономисты после неожиданного спада потребительских настроений в пятницу, вызванного в первую очередь опасениями по поводу резкого роста цен. Падение в начале ноября может предвещать замедление роста потребления в ближайшие месяцы.
«В ближайшей перспективе дефицит и цены должны сдерживать расходы с поправкой на инфляцию», — отметила в своей записке экономист Bloomberg Элиза Уингер. «В перспективе существует риск того, что постоянный рост цен будет способствовать росту потребительской инфляции».
Показатель настроений Мичиганского университета упал в этом месяце, опередив все прогнозы. Отчет показал, что условия покупки товаров для дома также резко ухудшились, упав до второго самого низкого показателя за всю историю наблюдений, начиная с 1978 года.
Каждый четвертый участник опроса заявил, что инфляция снизила их уровень жизни, причем большее число потребителей отметили рост цен на жилье, автомобили и товары длительного пользования. Это заметное изменение по сравнению с предыдущим месяцем, когда каждый пятый отметил ухудшение уровня жизни.
«Учитывая растущую инфляцию и пессимистичные прогнозы в отношении финансов, неудивительно, что в начале ноября покупательская активность снизилась», — говорится в записке экономистов Wells Fargo & Co. «Потребительские расходы уже начали переходить от товаров обратно к услугам, но по номинальной стоимости эти представления вызывают опасения за перспективы».
В исследовании, опубликованном в начале октября, утверждалось, что снижение потребительских ожиданий свидетельствует о том, что экономика находится в состоянии рецессии, даже если рост занятости и заработной платы указывает на обратное.
В то время как заработная плата растет рекордными темпами, поскольку компании стремятся привлечь новых сотрудников, инфляция снижает покупательскую способность. Средний почасовой заработок с поправкой на инфляцию в октябре был на 1,2% ниже, чем годом ранее.
«Предприятиям удалось избежать снижения своих прибылей за счет переноса более высоких производственных затрат на потребителей», — говорится в записке экономистов Wells Fargo. Но они «могут вскоре столкнуться с сопротивлением, учитывая пессимистичный взгляд потребителей на состояние своих семейных финансов».
Тем не менее, многие американские семьи по-прежнему располагают деньгами, накопленными во время пандемии. Даже несмотря на то, что срок действия пандемической помощи истек, а цены растут, в преддверии праздничного сезона существует большой отложенный спрос, особенно со стороны семей с высоким уровнем дохода.
«Мы будем удивлены, если за этим снижением уверенности последует смягчение расходов, что в конечном итоге и является главным», — сказал в своей записке Ян Шефердсон, главный экономист Pantheon Macroeconomics.
Самое читаемое из Bloomberg Businessweek
Первое задание для следующего босса «Teamsters»: взять верх над UPS
Google хочет спасти планету с помощью спутниковых снимков
Generation Lockdown: Где резко выросла безработица среди молодежи
Одна из беднейших стран мира нашла лучший способ стимулирования экономики
Автопромышленность Лордстауна возвращается. Рабочие места? Не так много