Оскар 2022: стриминговые платформы получат свое «возмездие», считает редактор Box Office Guru

В этой статье:

Редактор Box Office Guru Гитеш Пандья присоединяется к Yahoo Finance Live для предварительного просмотра «Оскара» 2022 года и битвы за «Оскар» между крупными киностудиями и стриминговыми платформами.

Транскрипт видео

[ИГРАЕТ МУЗЫКА]

— Приветствуем всех. Оскары уже на подходе. Но не потеряли ли они слишком много своего блеска?

В прошлом году зрительская аудитория церемонии упала на 56%. Что же они сделают, чтобы вернуть зрителей в этом году? Наш гость Гитеш Пандья, редактор boxofficeguru.com, поможет нам в этом. Итак, Гитеш, что мы видим с точки зрения ожиданий и фильмов, создающих наибольший ажиотаж в этом году?

ГИТЕШ ПАНДИЯ: Ну, что касается рейтингов, то не стоит ожидать слишком многого. В прошлом году рейтинги были очень низкими, зрителей было не так много. В этом году, если и будет что-то, то, возможно, увеличение, но не слишком значительное. Вы должны помнить, что на момент вручения «Оскара» все эти фильмы — 10 номинантов на «Лучшую картину». И их посмотрело не так много людей.

На самом деле, фильм «Дюна» собрал больше, чем все остальные девять фильмов вместе взятые. Это был единственный фильм, который имел действительно большой успех в прокате. Он собрал более 100 миллионов долларов.

Но у вас здесь большая отповедь потоковым компаниям. Они были в стороне. Они пытались попасть в Голливуд.

Они надеялись на этот большой трофей, большую кахуну — «Оскар» за лучшую картину. И в этом году, похоже, один из них принесет его домой.

Здесь есть два претендента. Существует много драмы по поводу того, кто из них победит. «Власть собаки» — фильм от Netflix. Это фильм с Бенедиктом Камбербэтчем. Некоторое время он был фаворитом.

Но теперь у вас есть «CODA» от Apple TV Plus. И этот фильм недавно победил в некоторых недавних премиях-предвестниках, как мы говорим. И это набирает обороты.

Совсем недавно прошло голосование по «Оскару». Это шестидневный период, который закончился несколько дней назад. Так что, учитывая, что «CODA» выходит на финишную прямую, можно предположить, что в нужный момент он окажется на пике популярности. Так что, я думаю, все сведется к этим двум фильмам. Я отдаю небольшое преимущество «Власти пса». Но в любом случае, одна из стриминговых компаний, скорее всего, получит «Оскар» за лучшую картину, и это может стать большим ударом для крупных студий».

— Рашель говорила о падении рейтингов. Это поразительно, если вспомнить 2010 год. Чуть более десяти лет назад «Оскар» смотрели 40 миллионов человек, не то чтобы девять миллионов — это ужасное число. Но то, как сильно он упал, просто поражает.

Заголовок статьи в газете «Нью-Йорк Таймс» гласит: «Мы наблюдаем не только упадок «Оскара». Мы наблюдаем конец кино. Те 10 лучших фильмов, которые вы упомянули, в совокупности собрали менее четверти того, что собрал «Человек-паук». Неужели кино, каким мы его знаем, умирает?

ГИТЕШ ПАНДИЯ: Нет, я так не думаю. Я думаю, что отчасти это пандемия. И в ближайшие пару лет все нормализуется.

Я думаю, что в прошлом году у вас было сочетание двух вещей. Во-первых, много фильмов, которые были небольшими, и люди их не видели, поэтому не было особого интереса настраиваться на них. И второе, церемония была перенесена на два месяца назад.

Она состоялась в конце апреля. А это не то время, когда люди привыкли смотреть «Оскар». Поэтому год назад интерес был значительно меньше.

В этом году церемония состоится в конце марта. Опять же, это примерно через месяц после того, как он обычно проводится. Фильмов стало немного больше.

Но все равно, по большей части, 10 номинантов этого года, многие из них не были широко известны. Поэтому, чтобы увидеть их возвращение, нужно перенестись на следующие пару лет. И я думаю, что этот год также будет годом отскока в кассовых сборах.

Пандемия действительно нанесла удар в 2020 и 2021 годах. Сейчас все возвращается. Конечно, «Человек-паук», как вы упомянули, стал масштабным блокбастером. Этот фильм сделал бизнес на уровне до пандемии.

На самом деле, в эти выходные он соберет 800 миллионов долларов в Северной Америке. Это всего лишь третий фильм в истории. Так что это большие цифры.

Конечно, «Бэтмен», «Бэтмен» был номером один три недели подряд. И этот фильм собрал более 300 миллионов долларов внутри страны. К концу этих выходных он соберет около 330 миллионов. Он обойдет фильм «Бэтмен против Супермена» шестилетней давности.

Так что фильмы с правильным брендом будут идти очень хорошо. И я думаю, что по мере того, как мы движемся вперед, это становится разделенным опытом. Люди хотят смотреть определенные фильмы на большом экране. А другие фильмы, небольшие фильмы, они будут ждать, чтобы посмотреть их дома на маленьком экране.

Вот почему Голливуд запланировал на оставшуюся часть этого года большие фильмы о супергероях, сиквелы, блокбастеры и так далее. И они будут продолжать лидировать. Мы видели на примере «Человека-паука» и «Бэтмена», что в настоящее время в 2022 году можно достичь тех старых кассовых показателей для фильмов, которые являются событиями.

Другие фильмы, особенно высококачественные художественные фильмы, которые получают «Оскар», становятся гораздо более сложными в прокате. Многие люди предпочитают смотреть их дома. И что интересно, все 10 фильмов-номинантов этого года на звание «Лучшая картина», которые будут показаны в эти выходные, можно смотреть дома. Так что вы можете смотреть их все выходные прямо сейчас.

— Хорошо, Гитеш, я хочу спросить вас о более широкой картине, когда Академия моргнет и скажет: «Хорошо, нам не нужно делать три часа»? Иногда это растягивается до четырех часов. Такое впечатление, что они просто бросают кучу всего на стену и смотрят, что прилипнет. Эми Шумер, одна из трех комиков, которые будут там выступать, практически прямо сказала, что она собирается поиздеваться над некоторыми знаменитостями из списка «А».

Так что да, это вызовет определенный интерес. Но нужно ли вообще это мероприятие в прямом эфире? Вы думаете, что прямой эфир на телевидении сейчас — это спорт. Это новости. Почему бы просто не разбить все это на части и не сделать более легко усваиваемым для аудитории?

ГИТЕШ ПАНДЬЯ: Ну, я думаю, что живой опыт действительно имеет значение. Я думаю, что эта церемония должна проходить в прямом эфире. Вы должны помнить, что во время «Оскара» так много внимания уделяется социальным сетям. Но это действительно вопрос того, насколько интересны фильмы, насколько интересна трансляция.

И вот секрет: голливудские звезды любят себя. И поэтому они хотят длинной трансляции, где каждый может быть на экране, иметь свой момент и иметь свои крупные планы. Поэтому я не думаю, что в ближайшее время они будут ее сокращать. Но они каждый год придумывают несколько идей, как сократить ее до более удобного уровня.

Пока что они не очень-то преуспели в этом. Они все еще нуждаются в значительных улучшениях. Он не должен длиться более трех часов. Есть части, которые можно сократить. Но формулы, которую они придумали, пока нет. Мы увидим в этом году, как они это сделают.

— И просто быстро, я не хочу, чтобы у нас закончилось время. Что касается звездной силы, вы упомянули ведущего. Но у вас также есть Бейонсе, Билли Эйлиш, Реба МакЭнтайр и, конечно, актеры Encanto с первым в истории живым исполнением «We Don’t Talk about Bruno». Как вы думаете, возможно, их фанатские базы — достаточно ли этого, чтобы действительно поддержать «Оскар» в этом году?

ГИТЕШ ПАНДЬЯ: Ну, это довольно интересно, как они пытаются привлечь главных звезд на церемонию, чтобы люди смотрели. И я не знаю, достаточно ли одной звезды здесь или там, чтобы привлечь людей. Это одна из причин, почему песня «Мы не говорим о Бруно», которая, кстати, не номинирована, исполняется на сцене. Это немного странно.

Но они надеются, что большая семейная аудитория придет посмотреть на это. Надеюсь, это будет в начале трансляции. Так что у вас не будет капризных детей, остающихся спать до поздней ночи.

Но я думаю, что в дальнейшем, если они хотят больших рейтингов, им нужно будет включать в программу более крупные фильмы с более привлекательными звездами.