План Байдена «не сходится», говорит экономист GOP

Ключевым преимуществом новой рамочной программы Build Back Better, о которой демократы объявили в четверг, является ее фискальная ответственность.

«Он полностью оплачен», — заявил президент Байден на пресс-брифинге, посвященном этому плану. «В течение следующих 10 лет он вообще не приведет к увеличению дефицита».

Резюме Белого дома по законопроекту идет еще дальше и предполагает, что законопроект действительно приведет к сокращению дефицита. Что касается расходов, то президент настаивает на выделении 1,75 триллиона долларов на новые расходы, компенсируемые «в общей сложности» 1,995 триллионами долларов новых поступлений от таких вещей, как новые налоги и новое финансирование налоговой службы для преследования неплательщиков.

Но Дуглас Хольц-Икин, президент Американского форума действий и бывший главный экономический советник бывшего президента Джорджа Буша-младшего и сенатора Джона Маккейна, говорит, что то, что на бумаге, и то, что на самом деле произойдет в ближайшее десятилетие, скорее всего, будут двумя очень разными вещами.

«В финансовом плане это не сходится», — сказал он Yahoo Finance.

Он сказал, что демократы «пытались сократить расходы по верхней строке законопроекта за счет увеличения расходов», отметив в качестве примера, что законопроект предусматривает продление на один год расширенного налогового кредита на детей, после чего весь законопроект будет оплачиваться в течение 10 лет.

Ранняя версия законопроекта включала более длительное продление налогового кредита на детей, и демократы выразили желание сделать этот кредит постоянным.

Президент Джо Байден в пятницу в Ватикане в начале зарубежной поездки. (Massimo Valicchia/NurPhoto via Getty Images)

Широко ожидается, что демократы будут двигаться к тому, чтобы сделать расширенный кредит постоянным после текущего продления на один год; Хольц-Икин сказал, что этот маневр «никого не обманывает», и результатом, вероятно, будут расходы на дефицит, когда все будет сказано и сделано.

Рамочная программа включает и другие положения, срок действия которых истекает довольно быстро, но которые также могут оказаться политически популярными и их трудно будет отменить, когда американцы привыкнут к ним. Например, положение о бесплатном дошкольном образовании для каждого трех- и четырехлетнего ребенка истекает через два года.

«У вас есть расходы, рассчитанные на передний план, а налоги — на задний», — сказал Хольц-Икин. «Это макрориск, который формируется по мере того, как они вводят это в действие».

Рамочная программа стоимостью 1,75 триллиона долларов, объявленная в четверг, включает финансирование дошкольных учреждений, ограничивающее расходы на уход за детьми для некоторых семей; около полутриллиона долларов на борьбу с изменением климата; и продление расширенных налоговых льгот на здравоохранение.

В то же время из пакета были исключены другие программы, такие как бесплатный муниципальный колледж, оплачиваемый семейный отпуск и климатическая программа, известная как CEPP.

Хольц-Икин назвал новый минимальный налог на корпорации для оплаты законопроекта «не особенно привлекательной политикой».

Дуглас Хольц-Икин, президент Американского форума действий, выступает перед бюджетным комитетом Сената в начале этого года (Stefani Reynolds/Pool via REUTERS)

Он сказал, что также обеспокоен тем, что «это делается по партийной линии, что на самом деле ни у кого нет никакой поддержки со стороны республиканцев».

В другом выступлении на Yahoo Finance в четверг помощник Байдена Хизер Боуши признала, что республиканцы вряд ли поддержат законопроект, но она считает, что они должны это сделать, потому что «этот пакет пользуется популярностью у американского народа».

Она также утверждала, что законопроект окупится благодаря «полному набору мер по повышению доходов». «Все эти части присутствуют в законопроекте, и мы, безусловно, сможем оплатить этот пакет, это вполне в силах Конгресса», — сказала Боуши.

Хольц-Икин сказал, что он считает, что весь процесс примирения, который позволяет определенным типам законопроектов проходить через Сенат 50 голосами вместо обычного порога в 60 голосов, должен пройти на данном этапе.

Процесс примирения использовался обеими партиями — двумя примерами являются заключительные части Закона о доступном здравоохранении президента Обамы и Закона о сокращении налогов и рабочих мест президента Трампа от 2017 года. Он «предназначался для бюджетных целей, чтобы позволить Конгрессу делать жесткие вещи, такие как повышение налогов и сокращение расходов», — сказал Хольц-Икин, но сейчас «им злоупотребляют, и процедуры действительно должны быть просто отменены».