Подотчетность ФРС под огнем после откровений о торговле акциями

(Bloomberg) — Подпишитесь на информационный бюллетень New Economy Daily, следите за нами @economics и подпишитесь на наш подкаст.

Критики Федеральной резервной системы воспользовались откровениями об инвестициях и торговых операциях двух ее высокопоставленных чиновников, чтобы возобновить требования о проведении масштабной реорганизации центрального банка США и его 12 региональных отделений.

Президент ФРС Бостона Эрик Розенгрен и Роберт Каплан из Далласа в четверг заявили, что они продадут свои индивидуальные пакеты акций до 30 сентября, чтобы развеять этические опасения по поводу их торговой деятельности в прошлом году.

Оба заявили, что их сделки соответствовали правилам этики ФРС, и они действовали так, чтобы избежать даже видимости конфликта интересов. Но критики заявили, что ситуация не должна была возникнуть с самого начала и показала необходимость фундаментальных изменений для улучшения надзора и подотчетности.

«Обогащать» себя

В своем твите сенатор-демократ Элизабет Уоррен из Массачусетса заявила, что чиновники ФРС не должны участвовать в сделках с целью «обогащения».

«Я говорил это раньше и скажу снова: членам Конгресса и высокопоставленным правительственным чиновникам не должно быть позволено торговать акциями или владеть ими». Точка», — написала она.

Президент США выдвигает кандидатуры семи управляющих в совет ФРС в Вашингтоне, которые подлежат утверждению Сенатом. Однако региональные учреждения являются гибридными частно-государственными структурами с директорами, которые выбирают руководителя каждого филиала, хотя совет в Вашингтоне должен его подписать. Критики говорят, что это означает, что региональные ФРС могут работать с меньшим уровнем раскрытия информации и контроля.

«Региональные банки ФРС являются частными учреждениями, и на их президентов и директоров не распространяются правила, которые применяются ко всем государственным служащим», — сказал Эндрю Левин, профессор экономики Дартмутского колледжа, который ранее был специальным советником в правлении ФРС. «Вот почему необходимо, чтобы вся ФРС стала полностью публичной».

Торговая деятельность Розенгрена и Каплана — раскрытая в ежегодных декларациях, поданных всеми 12 региональными президентами ФРС — происходит в то время, когда ФРС уже находится под огнем со стороны некоторых кругов за агрессивные политические действия во время пандемии, которые привели к росту цен на активы, непропорционально выгодным для более богатых американцев.

Раскрытие информации Капланом, бывшим топ-менеджером Goldman Sachs Group Inc., показывает, что среди многочисленных сделок на сумму более 1 миллиона долларов в его портфеле он покупал и продавал iShares Floating Rate Bond ETF, который отслеживает уровень облигаций со сроком погашения до пяти лет, и на него будут влиять политика и прогнозы ФРС в отношении ставок.

В декларации Розенгрена были указаны доли в четырех отдельных инвестиционных трастах недвижимости и перечислены многочисленные покупки и продажи этих и других ценных бумаг. Эти инвестиции вызвали вопросы, поскольку он публично предупреждал о рисках, связанных с коммерческой недвижимостью.

«Существуют серьезные проблемы и вопиющие недостатки, связанные с отсутствием надзора за Федеральной резервной системой», — сказал Аарон Кляйн, старший научный сотрудник по экономическим исследованиям Института Брукингса. «Совет ФРС неоднократно не смог привлечь к ответственности президентов региональных банков».

Это последний конфуз для ФРС.

Президент ФРС Ричмонда Джеффри Лакер неожиданно ушел в отставку в 2017 году, объявив о своей роли в утечке конфиденциальной информации о вариантах политики, которые центральный банк рассматривал в 2012 году.

ФРС Нью-Йорка также попала под огонь во время финансового кризиса после того, как дала разрешение члену правления Goldman Sachs остаться членом правления ФРС Нью-Йорка после того, как Goldman Sachs стал банковской холдинговой компанией в сентябре 2008 года. В результате изменения статуса Goldman Sachs перешел под надзор ФРС Нью-Йорка.

Директор, Стивен Фридман, купил дополнительные акции Goldman после получения отказа и в то время, когда он был председателем правления ФРС Нью-Йорка.

Усилия Конгресса по пересмотру системы ФРС не увенчались успехом. Региональные банки ФРС эффективно лоббировали против изменений, указывая на преимущества структуры, которая не позволяет центральному банку доминировать над Уолл-стрит или Вашингтоном. Это была основная проблема законодателей Среднего Запада, когда ФРС была основана более 100 лет назад, которую они решили, разместив банки по всей стране, и это остается сильным аргументом.

Серьезная реструктуризация банков ФРС потребует «более широкого политического консенсуса относительно роли центрального банка, чем мы имеем в настоящее время», — сказал Клейн.

Тем не менее, некоторые скромные изменения могут быть приняты, например, расширение полномочий генерального инспектора ФРС по расследованию деятельности региональных банков, а также подчинение руководящего состава региональных банков ФРС Закону о свободе информации, требующему публичного раскрытия информации, сказал он.

И Каплан, и Розенгрен заявили, что следовали правилам, которые запрещают им использовать внутреннюю информацию для торговли в определенные периоды, связанные с заседаниями ФРС по вопросам политики.

Несмотря на это, «было бы лучше, если бы чиновники ФРС избегали новых инвестиций в отдельные акции и не занимались активной торговлей акциями и облигациями», — говорит Питер Айрленд, экономист из Бостонского колледжа. Важно «выглядеть беспристрастным, свободным от конфликта интересов и полностью сосредоточенным на служении обществу».

Торговля акциями — это симптом более широкого отсутствия подотчетности, говорит Сэм Белл из Employ America, прогрессивной исследовательской группы в Вашингтоне, которая выступает за политику, подчеркивающую полную занятость.

«Резервные банки находятся вне обычных каналов демократической подотчетности, к которым, как мы ожидаем, должны быть привязаны наши государственные политики», — сказал он. «Во многих резервных банках происходит хорошая работа, но я думаю, что для системы было бы лучше, если бы президенты резервных банков консультировали, а не определяли политику Федеральной резервной системы».

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com