Приготовьтесь к Гринхономике
В этом году сезон отпусков будет однозначно лучше прошлогоднего. Почти 220 миллионов американцев прошли вакцинацию против Ковид-19, в то время как в 2020 году практически никто из них не будет вакцинирован. Общая занятость на 5 миллионов больше, чем в декабре прошлого года, и работа постепенно приходит в норму. Кроме того, в этом году не будет президентских выборов, которые кто-то попытается сорвать.
И все же индустрия возмущения желает вам ужасного Рождества, и последствия пандемического похмелья могут сделать это именно так. Snarled supply lines around the world have already made many everyday products scarce, and that is sure to extend to Christmas gifts for kids and family members. Прогнозная фирма IHS Markit утверждает, что в этом году импортные товары должны прибыть в порты США на шесть недель раньше, чем обычно, чтобы попасть на полки магазинов в сезон праздничных покупок. Многие товары, которые будут искать родители, не успеют прибыть. А те, что доедут, могут вызвать шок от наклеек из-за резкого роста стоимости доставки и наживы.
Некоторым семьям, возможно, все равно придется сократить расходы на покупку подарков, поскольку цены на бензин, уже выросшие за последний год на 42%, похоже, будут расти и дальше, поскольку мировой спрос растет, а предложение остается ограниченным. Расходы на отопление домов тоже растут, поскольку цены на природный газ достигли 13-летнего максимума. И общая инфляция, превышающая 5% четыре месяца подряд, не является «временной», на чем настаивала администрация Байдена летом.
Президент Байден явно обеспокоен. Его помощники подталкивают порты, грузоотправителей, розничных торговцев и профсоюзы к круглосуточной работе, чтобы обеспечить движение товаров. Но Байден, вероятно, мало что может сделать. Федеральное правительство не может щелкнуть выключателем, чтобы устранить все проблемы в цепочке поставок. Существует множество проблем, начиная от азиатских заводов, пострадавших от Covid, и заканчивая нехваткой грузовых контейнеров, докеров и водителей грузовиков для перевозки товаров в конечный пункт назначения. Доставка игрушки с китайской фабрики в 14-й проход вашего местного магазина Target — это сложный балет, который на данный момент выглядит довольно уродливо.
Поэтому Рождество будет в некотором роде испытанием для людей, которые ожидают, что все пойдет как надо. К этому добавляется сложность путешествий в условиях остаточного Ковида, поскольку вариант Дельта все еще представляет большую угрозу для невакцинированных. Доктор Энтони Фаучи, главный правительственный эксперт по инфекционным заболеваниям, недавно разозлил противников вакцинации, заявив, что «еще слишком рано говорить» о том, стоит ли семьям собираться вместе на Рождество, как будто тот, кто отказывается от вакцинации в данный момент, собирается слушать Фаучи.
Неоптимальный рождественский праздник станет политической проблемой для Байдена на двух уровнях. Для начала, что-то явно сломалось, когда безжалостно эффективный механизм американской экономики оставляет гигантские грузовые суда застрявшими в водах у Лос-Анджелеса, Сиэтла, Саванны и Нью-Йорка. Профсоюзные работники доков зарабатывают более 50 долларов в час, но борются против автоматизации, которая могла бы сделать порты более эффективными. Между тем, низкая оплата и плохие условия труда в отрасли грузоперевозок привели к нехватке 20 000 водителей. Это давняя неэффективность, которая не была столь очевидна до того, как пандемия выбила все из колеи. Теперь это проблема Байдена.