7 основных рисков торговли акциями с малым объемом

Значительный процент акций — это акции, торгуемые на очень низком уровне. Эти акции торгуются нерегулярно или с небольшими объемами. Инвесторы должны осознавать значительные риски, связанные с торговлей этими небольшими объемами акций. Ниже мы рассмотрим семь основных опасностей.

Краткий обзор

Нет необходимости инвестировать в акции с малым объемом. Большинству инвесторов лучше работают ETF, паевые инвестиционные фонды и крупные листинговые компании.

1. Низкая ликвидность затрудняет торговлю

Один из рисков, связанных с акциями с низким объемом, заключается в том, что им не хватает ликвидности, что является решающим фактором для биржевых трейдеров. Ликвидность — это возможность быстро купить или продать ценную бумагу на рынке без изменения цены. Это означает, что трейдеры должны иметь возможность покупать и продавать акции, которые торгуются по 25 долларов за акцию в больших количествах, например 100 000 акций, при сохранении цены 25 долларов за акцию.

Низкая ликвидность также может вызвать проблемы для мелких инвесторов, поскольку приводит к высокому спреду между ценой покупки и продажи. Средний дневной объем торгов является хорошим показателем ликвидности. Как правило, частые трейдеры часто теряют деньги при низкой ликвидности.

2. Проблемы получения прибыли

Отсутствие объема торгов указывает на интерес только нескольких участников рынка, которые могут получить премию за торговлю такими акциями. Даже если кто-то сидит на нереализованной прибыли по этим акциям, может оказаться невозможным зафиксировать прибыль.

Предположим, что год назад вы приобрели 10 000 акций компании по цене 10 долларов за акцию, а затем цена поднялась до 13 долларов. Таким образом, вы сидите на нереализованной прибыли в размере 30%. Вы хотите продать свои 10 000 акций и получить прибыль. Если средний дневной объем торгов этой акцией составляет всего 100 акций, потребуется время, чтобы продать 10 000 акций по рыночной цене.

Акт продажи ваших акций также может повлиять на цены акций с низким объемом. Наводнение рынка большим количеством акций может привести к значительному падению цен, если спрос остается на стабильно низком уровне.

3. Манипулятивные маркет-мейкеры

Маркет-мейкеры, работающие с небольшими объемами акций, могут использовать низкую ликвидность для получения прибыли. Они осознают, что низкая ликвидность акций означает, что они могут воспользоваться покупателями, которые стремятся войти на рынок и выйти из него.

Например, маркет-мейкер может разместить заявку на 100 акций около последней цены продажи и заявку на 1000 акций на 10% ниже этой цены. Если кто-то наивно попытается продать 1000 акций по рыночной цене, то он может получить только то, что ожидал, за первые 100 и получить на 10% меньше за остальные. Если вы хотите избежать этих потерь, необходимо использовать лимитные ордера для акций с низким объемом.

4. Ухудшение репутации компании

Хотя низкие объемы торгов наблюдаются по акциям, принадлежащим ко всем ценовым сегментам, они особенно характерны для компаний с микрокапиталом и мелких акций. Многие такие компании торгуют на внебиржевых рынках, что не требует от них предоставления инвесторам такого же объема информации, как от компаний, котирующихся на крупных фондовых биржах. Часто такие компании являются новыми и не имеют подтвержденной репутации.

Низкие объемы торгов могут указывать на ухудшение репутации компании, что в дальнейшем повлияет на доходность акций. Это также может быть признаком относительно новой компании, которая еще не доказала свою состоятельность.

5. Неуверенность в общей картине

Каковы реальные причины низкого объема торгов акциями? Почему нет интереса или более широкой аудитории для торговли этими акциями?

Другие ключевые вопросы включают следующее:

  • Какая разумная цена на эту акцию?
  • Цены высоки из-за того, что кто-то недавно купил много акций, или наоборот?
  • Цены низкие из-за того, что крупный инвестор сбросил акции на рынке?
  • Причастна ли компания к каким-либо нарушениям, из-за которых ее акции становятся слишком рискованными для большинства трейдеров?

Отсутствие прозрачности и сложность определения цен затрудняют представление более широкой картины для акций с низким объемом.

6. Восприимчивость к продвижению

Компания промоутеры лучше информированы о реалистичных оценках запаса. Низкие объемы торгов часто приводят к временным периодам искусственно завышенных цен. Это позволяет промоутерам передавать свои крупные пакеты обычным инвесторам.

Иногда эта ситуация может переходить черту от совершенно законной саморекламы до нелегального мошенничества с использованием памп -и-сброса.

7. Уязвимость к неправомерным маркетинговым действиям

Недобросовестные брокеры и продавцы считают, что такие малые объемы акций являются отличным инструментом для холодных звонков с заявлениями о наличии инсайдерской информации о следующем так называемом десятнике. Другая практика включает выпуск мошеннических пресс-релизов, в которых лгут о перспективах получения высоких доходов. Многие индивидуальные инвесторы могут стать жертвами такой практики.

Суть

Реальность такова, что акции с небольшими объемами обычно не торгуются по очень веской причине — они мало кому нужны. Отсутствие ликвидности затрудняет их продажу, даже если акции дорожают. Они также подвержены манипулированию ценами и привлекательны для мошенников.

Трейдеры и инвесторы должны проявлять осторожность и проявлять должную осмотрительность перед покупкой акций небольшого объема.