Определение акционерной стоимости

Что такое акционерная стоимость?

Акционерная стоимость — это стоимость, предоставляемая владельцам капитала корпорации благодаря способности менеджмента увеличивать продажи, прибыль и свободный денежный поток, что приводит к увеличению дивидендов и прироста капитала для акционеров.

Акционерная стоимость компании зависит от стратегических решений, принимаемых ее советом директоров и высшим руководством, в том числе от способности делать разумные инвестиции и получать здоровую прибыль на вложенный капитал. Если эта стоимость создается, особенно в долгосрочной перспективе, слияния, как правило, приводят к значительному увеличению акционерной стоимости.

Акционерная стоимость может стать горячей кнопкой для корпораций, поскольку создание богатства для акционеров не всегда или в равной степени преобразуется в стоимость для сотрудников или клиентов корпорации.

Ключевые выводы

  • Акционерная стоимость — это ценность, данная акционерам компании, основанная на способности фирмы поддерживать и увеличивать прибыль с течением времени.
  • Увеличение акционерной стоимости увеличивает общую сумму в разделе баланса акционерного капитала. 
  • Постановление об увеличении акционерной стоимости на самом деле является практическим мифом: у руководства нет юридической обязанности максимизировать корпоративную прибыль.

Понимание акционерной стоимости

Увеличение акционерной стоимости увеличивает общую сумму в разделе баланса акционерного капитала. Формула баланса такова: активы за вычетом обязательств равны акционерному капиталу, а собственный капитал включает нераспределенную прибыль или сумму чистой прибыли компании за вычетом денежных дивидендов с момента создания.

Как использование активов увеличивает ценность

Компании привлекают капитал для покупки активов и используют эти активы для увеличения продаж или инвестирования в новые проекты с положительной ожидаемой доходностью. Хорошо управляемая компания максимально использует свои активы, чтобы фирма могла работать с меньшими инвестициями в активы.

Предположим, например, что сантехническая компания использует грузовик и оборудование для выполнения жилищных работ, а общая стоимость этих активов составляет 50 000 долларов. Чем больше продаж может произвести сантехническая фирма, используя грузовик и оборудование, тем большую акционерную стоимость создает бизнес. Ценные компании — это те, которые могут увеличить прибыль с той же долларовой суммой активов.

Случаи, когда денежный поток увеличивает ценность

Создание достаточного притока денежных средств для ведения бизнеса также является важным показателем акционерной стоимости, поскольку компания может работать и увеличивать продажи без необходимости занимать деньги или выпускать больше акций. Фирмы могут увеличить денежный поток за счет быстрого преобразования запасов и дебиторской задолженности в кассовые сборы.

Скорость сбора наличных средств измеряется коэффициентами оборачиваемости, и компании пытаются увеличить продажи без необходимости держать дополнительные запасы или увеличивать среднюю долларовую сумму дебиторской задолженности. Высокая скорость оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности увеличивает акционерную стоимость.

Учет прибыли на акцию

Если руководство принимает решения, которые ежегодно увеличивают чистую прибыль, компания может либо выплачивать более крупные денежные дивиденды, либо нераспределенную прибыль для использования в бизнесе. Компании прибыль на акцию (EPS) определяется как прибыль доступны для обыкновенных акций, деленная на обыкновенные акции акций, а соотношение является ключевым показателем акционерной стоимости фирмы. Когда компания может увеличить прибыль, коэффициент увеличивается, и инвесторы считают компанию более ценной.

Миф о максимизации акционерной стоимости?

Принято считать, что корпоративные директора и менеджмент обязаны максимизировать акционерную стоимость, особенно для публичных компаний. Однако судебные постановления предполагают, что эта распространенная мудрость на самом деле является практическим мифом — на самом деле нет юридической обязанности максимизировать прибыль при управлении корпорацией.

Эта идея во многом объясняется чрезмерным влиянием одного устаревшего и широко неправильно понимаемого постановления Верховного суда штата Мичиган 1919 года по делу Додж против Форд Мотор Ко., Которое касалось юридических обязанностей держателя контрольного пакета акций в отношении миноритарный акционер, а не о максимальном увеличении акционерной стоимости. Ученые-правоведы и ученые-организаторы, такие как Линн Стаут и Жан-Филипп Робе, подробно разработали этот миф.