Следите за тем, что делают потребители

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утреннюю сводку» прямо в свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Понедельник, 30 августа 2021 года

В течение последнего месяца мы потратили немало времени в этом бюллетене, отслеживая кажущиеся приливы и отливы американского потребителя.

Потребительское доверие снизилось на фоне распространения варианта «Дельта» и некоторого инфляционного давления. Между тем, квартальные результаты розничных компаний по всему спектру говорят о том, что потребители по-прежнему готовы, хотят и могут продолжать тратить деньги и стимулировать восстановление экономики.

С одной стороны, потребители говорят нам, что их мнение об экономике не было таким плохим уже более года. С другой стороны, предприятия, продающие товары и услуги потребителям, говорят, что фон остается таким же сильным, как и с начала восстановления пандемии.

В пятницу утром, когда рынки были сосредоточены на выступлении председателя ФРС Джея Пауэлла на экономическом симпозиуме в Джексон-Хоуле, Мичиганский университет опубликовал окончательный отчет о настроениях потребителей в августе. Как и предполагали предварительные данные этого отчета несколько недель назад, в этом месяце произошел явный откат в отношении потребителей к своим экономическим перспективам.

«Экстремальная реакция потребителей была вызвана резким ростом дельты, повышением инфляции, замедлением роста заработной платы и меньшим снижением уровня безработицы», — сказал Ричард Куртин, главный экономист исследования. «Необычайное падение настроений также отражает эмоциональную реакцию, вызванную крушением надежд на то, что пандемия скоро закончится и жизнь вернется в нормальное русло».

Что, конечно, не является обнадеживающей оценкой потребителей в преддверии праздничного сезона, учитывая, что на потребление приходится около двух третей роста ВВП.

Однако в своем электронном письме в пятницу днем Нил Дутта из «Ренессанс Макро» обратил внимание на данные исследования ФРС Чикаго по отслеживанию розничных продаж, которые свидетельствуют об уверенном росте расходов в этом месяце. «Возможно, стоит отметить, что ФРС Чикаго в настоящее время прогнозирует увеличение розничных продаж на 2,4% в августе», — написал Дутта. «Этот прогноз основан на фактических данных, а не на предположениях».

Другими словами, следите за тем, что делают потребители, а не за тем, что они говорят.

И мы видим варианты этого, когда пытаемся соотнести неблагоприятные комментарии потребителей с благоприятными комментариями руководителей, управляющих магазинами, в которые стекаются люди.

На этой неделе генеральный директор Dick’s Sporting Goods (DKS) Лорен Хобарт, например, заявил, что потребительский спрос «очень, очень высок» во время телефонной конференции компании. Руководители компании Gap (GPS) в ходе телефонной конференции по прибыли отметили «фон высокого потребительского спроса». Команда Best Buy (BBY) в ходе своего телефонного разговора отметила «общий рост потребительских расходов, чему способствовали государственные стимулы, повышение заработной платы и высокий уровень сбережений».

И эти примеры можно продолжать.

Куртин также отметил, что падение доверия не обязательно предвещает что-то худшее в состоянии экономики. «Августовский обвал доверия не означает неизбежного спада в экономике», — добавил Куртин.

Фон для восстановления экономики США остается динамичным на фоне вируса, который все еще распространяется, проблем с цепочками поставок, которые далеки от разрешения, и рынка труда, который все еще работает ниже возможностей. Поэтому получить четкое представление о состоянии экономики как никогда сложно. И благоприятствует тому, чтобы внимательнее присмотреться к тому, что мы можем подсчитать.