Starbucks повышает цены, но настаивает на том, что спрос «очень высокий»

Покупатели Starbucks (SBUX) остаются верны кофейному гиганту из Сиэтла, несмотря на более высокую стоимость чашки кофе, даже в условиях политического давления в ответ на рост цен.

В телефонном интервью Yahoo Finance после подведения итогов первого квартала финансового года Starbucks генеральный директор Кевин Джонсон сказал, что покупательский спрос в праздничный сезон был «очень высоким», а рост выручки составил 19%, достигнув рекордных для кофейного гиганта 8,1 миллиарда долларов.

Как и растущее число компаний, уверенных в способности потребителей выдержать повышение цен, Starbucks также повысила цены в октябре и в конце января. Однако Джонсон заявил, что компания сделала это «очень целенаправленно», поскольку столкнулась с тремя проблемами: напряженностью цепочки поставок, инфляцией и ростом стоимости рабочей силы.

«Мы постоянно следим за тем, чтобы ценовые действия, которые мы предпринимаем, были хорошо восприняты покупателями и не вызывали проблем с эластичностью или оттоком клиентов», — добавил он.

Джонсон сообщил Yahoo Finance, что компания планирует повысить цены еще дважды во второй половине финансового года, вероятно, весной или летом, чтобы компенсировать инфляцию и растущее давление на издержки. В 2021 году инфляция в США выросла на 5,8%, достигнув 39-летнего максимума, согласно последнему отчету Министерства торговли США, что подстегивает Федеральную резервную систему к кампании по повышению ставок.

(Courtesy: Starbucks)

Однако не все согласны с повышением цен — в том числе и член Конгресса Прамила Джаяпал (D, WA).

В своем твите прогрессивная конгрессвумен выступила против «растущих прибылей» Starbucks и повышения цен — в том же тоне, что и ее коллега-демократ Александрия Окасио-Кортез. На этой неделе конгрессвумен из Нью-Йорка заявила Yahoo Finance, что инфляция — это в основном явление, вызванное «прямым взвинчиванием цен корпорациями».

Это содержание недоступно из-за ваших настроек конфиденциальности.

В первом финансовом квартале прибыль компании составила почти 816 млрд долларов, что на 31% больше, чем в первом финансовом квартале 2020 года. Часть этой суммы в конечном итоге может быть сокращена за счет увеличения расходов на сотрудников, поскольку Starbucks планирует повысить заработную плату и столкнулась с движением за объединение в профсоюз, которое охватило 54 магазина в 19 штатах.

Джонсон прокомментировал эти усилия, сообщив Yahoo Finance, что «есть примерно 50… которые подали петиции в NLRB [Национальный совет по трудовым отношениям], чтобы пройти через процесс, чтобы узнать, хотят ли партнеры в этих магазинах проголосовать за профсоюз».

Он добавил: «Этого еще не произошло, и я думаю, что это важный момент, на который стоит обратить внимание».

Акции Starbucks снизились почти на 19% за год.

Брук ДиПальма — продюсер и репортер Yahoo Finance. Следите за ней в Twitter по адресу @BrookeDiPalma или пишите ей по адресу [email protected].