Starbucks занимает жесткую позицию в отношении профсоюзов, настаивая на том, что «сядет за стол переговоров» с работниками Буффало

Компания Starbucks (SBUX) в понедельник подтвердила свою жесткую позицию в отношении объединения в профсоюзы, заявив, что хотя это движение не отвечает интересам ее сотрудников, она будет «добросовестно вести переговоры» с одним местом, которое проголосовало за организацию.

Недавно партнеры магазина в Буффало одержали большую победу, проголосовав за создание первого в истории кофейного гиганта профсоюза. В пятницу Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) подтвердил результаты голосования, согласно внутренней записке, полученной Yahoo Finance. Тем не менее, сеть кофеен, базирующаяся в Сиэтле, по-прежнему выступает против этой инициативы.

«С самого начала мы были четко убеждены, что не хотим союза между нами как партнерами, и это убеждение не изменилось», — написал Россанн Уильямс, исполнительный вице-президент и президент Starbucks по розничной торговле в США и Канаде, всем американским партнерам, которых Starbucks называет своими сотрудниками.

Она добавила: «Мы также заявили, что уважаем юридический процесс», настаивая на том, что компания будет «добросовестно вести переговоры с профсоюзом, представляющим партнеров в одном магазине в Буффало, который проголосовал за представительство профсоюза. Мы надеемся, что представители профсоюза также придут за стол переговоров с взаимной добросовестностью, уважением и позитивными намерениями».

50-летняя компания активно выступала против усилий Буффало, утверждая, что более 8000 американских магазинов, принадлежащих компании, работают лучше всего, когда они работают напрямую со своими сотрудниками.

Голосование завершилось на прошлой неделе, где второе кафе с небольшим перевесом отклонило эту меру, а третье кафе все еще ждет результатов на фоне ряда проблем с отдельными бюллетенями.

Профсоюз Starbucks Workers United, представляющий интересы работников, в четверг подал в NLRB возражения по поводу двух выборов. Организаторы профсоюза утверждают, что Starbucks «резко» и «негативно» повлиял на результаты голосования во втором магазине кафе.

Тем временем, представители профсоюза, работающие в Starbucks в Буффало, начнут переговоры о заключении контракта, предусматривающего более высокую заработную плату, льготы и условия труда.

Пока неясно, когда будут подведены итоги по третьему магазину. Тем не менее, профсоюзное движение Starbucks теперь распространилось на Аризону и Бостон, поскольку работники двух точек в этом городе предпринимают усилия по созданию профсоюза.

Высококлассный кофейный гигант — одна из многих компаний, столкнувшихся с пандемией стресса и недоплаты сотрудникам, и предпринявшая шаги по решению проблем качества работы и оплаты труда.

В конце октября компания Starbucks объявила о своих планах повысить к лету 2022 года почасовую заработную плату во всех американских компаниях как минимум до $15 в час по сравнению с нынешней ставкой в $12. Это позволит довести среднюю оплату труда всех почасовых партнеров Starbucks в США почти до $17 в час.

В служебной записке, отправленной в понедельник утром, подчеркивается стремление компании поддерживать прямую связь со своими партнерами.

«Мы выступаем за справедливость и равенство для наших партнеров. Мы выступаем за то, чтобы расти и учиться вместе», — написали руководители.

«Мы выступаем за опыт Starbucks и совместное построение компании, в которой партнеры и бизнес могут процветать и разделять успех. Самое главное — мы всегда будем вместе, как один Starbucks. Всегда», — говорится в письме.

Акции Starbucks демонстрируют неоднозначную динамику, теряя позиции в последнее время, но повышаясь на 5,2% в годовом исчислении. Аналитики продолжают считать голосование нейтральным для итоговой линии кофейного гиганта, если объединение закрепится, учитывая его огромные ресурсы и ценовую власть.

«Мы не считаем, что последние новости вызывают необходимость корректировки нашей модели в настоящее время, но решили предоставить анализ сценариев на заднем плане, чтобы оценить, что это может означать, если ситуация станет более распространенной», — написал Бретт Леви, исполнительный директор MKM Partners, в аналитической записке на прошлой неделе.

Подтвердив рекомендацию «Покупать», Леви отметил, что повышение стоимости рабочей силы может привести к увеличению операционных расходов в 15% магазинов компании, что приведет к снижению прибыли примерно на 3%.