Тесла против GM: кто будет впереди после EV Push Байдена?

Согласно опубликованному в четверг сообщению агентства Reuters, президент США Джо Байден подписал указ, согласно которому к 2030 году 50% всех новых автомобилей, продаваемых в США, должны стать электрическими, чтобы сократить выбросы парниковых газов в США.

Администрация Байдена также предложила новые стандарты выбросов автомобилей, направленные на снижение загрязнения до 2026 года, которые начнутся с повышения строгости на 10% в 2023 году.

Аналитик Wedbush Дэниел Айвз расценил это заявление как «часть более широких усилий администрации Байдена, направленных на ускорение перехода на электромобили и, в конечном итоге, на соперничество с Китаем в этой гонке вооружений электромобилей».

Давайте сравним две компании, Tesla и General Motors, с помощью инструмента TipRanks Stock Comparison и посмотрим, что думают об этих акциях аналитики Уолл-стрит.

Компания Tesla занимает лидирующие позиции, когда речь заходит об электромобилях. В этом году компания произвела 386 759 таких автомобилей и поставила 386 181 автомобиль во втором квартале. Во втором квартале компания Tesla показала рекордный результат: ее квартальная чистая прибыль впервые в истории превысила 1 миллиард долларов.

Результаты второго квартала компании Tesla превзошли все прогнозы. Выручка выросла на 98% по сравнению с прошлым годом и достигла $11,96 млрд, превысив консенсус-прогноз на $560 млн. Не-GAAP прибыль на акцию в размере $1,45 оказалась на $0,47 выше прогноза улицы. (См. графики акций Tesla на TipRanks)

После публикации результатов второго квартала аналитик Evercore ISI Крис МакНэлли присвоил акции рейтинг «Держать» и ценовой ориентир в 650 долларов (7,5% снижения). Аналитик оценил валовую маржу TSLA по автомобилям в 28,4% как «лучший показатель за всю историю GM» и выразил мнение, что «маржа компании движется в правильном направлении».

МакНелли также сказал, что в ближайшие годы доходы TSLA, вероятно, увеличатся, что «должно привести к лидирующему в отрасли бизнесу с маржой в десятки процентов (до какой-либо помощи от программного потенциала FSD [full self-driving])».

Более того, аналитик считает законопроект администрации Байдена об электромобилях/инфраструктуре «лучшим катализатором для TSLA в ближайшей перспективе». Когда был опубликован отчет Evercore, политика Байдена в отношении электромобилей все еще находилась в стадии разработки.

По данным Reuters, Байден «призвал к выделению 174 миллиардов долларов в виде государственных расходов на стимулирование производства электромобилей, включая 100 миллиардов долларов на стимулирование потребителей».

Пока нет ясности относительно налоговых льгот для производителей EV, МакНелли ожидает, что если «исчерпанный лимит налоговых льгот для TSLA в 200 тыс. штук будет поднят до 600-800 тыс. штук, TSLA сможет получить дополнительные $7,5 тыс. от ценовой эластичности по отношению к потребительской эластичности в США (примерно 1,5-2-кратный рост спроса в течение нескольких лет при нашем прогнозе объема производства в США ~350 тыс. в 22-м году)».

Более того, аналитик Wedbush Дэниел Айвз после вчерашнего заявления считает, что чистые производители электромобилей могут быть готовы «воспользоваться «зеленой приливной волной» на внутреннем рынке под руководством Байдена, поскольку мы ожидаем, что налоговые льготы и стимулы, связанные с электромобилями, значительно увеличатся в ближайшие годы».

По прогнозам Айвза, в течение следующих 10 лет общий адресуемый рынок (TAM) EV может составить 5 триллионов долларов.

Что касается остальных участников рынка, то, по общему мнению, Tesla является умеренной покупкой, исходя из 12 покупок, семи удержаний и пяти продаж. Средний ценовой ориентир Tesla на уровне $724,43 предполагает потенциал роста примерно на 2,8% по сравнению с текущим уровнем.

General Motors — еще один автопроизводитель, который делает большой шаг в сторону электромобилей. В июне этого года компания представила план по увеличению инвестиций в EV и автономные транспортные средства (AV) до 35 миллиардов долларов в 2020-25 годах. Это на 75% больше, чем первоначальное обязательство, объявленное до пандемии.

По словам представителей компании, продвижение GM в области EV будет включать в себя увеличение производства аккумуляторных элементов Ultium в США и коммерциализацию батарей Ultium и топливных элементов Hydrotec, произведенных в США.

Компания GM недавно сообщила о высоких результатах второго квартала, несмотря на проблемы с нехваткой микросхем. Доходы компании составили $34,2 млрд по сравнению с $16,8 млрд в том же квартале прошлого года. Аналитики ожидали выручку в размере $29,11 млрд.

Скорректированная прибыль на акцию составила $1,97, превысив прогноз улицы в $1,34. Во втором квартале 2020 года компания зафиксировала убыток в размере $0,50 на акцию.

Что касается прогноза на 2021 финансовый год, GM ожидает, что скорректированная разводненная прибыль на акцию составит $5,40-6,40, а чистая прибыль, по прогнозам, будет находиться в диапазоне от $7,7 млрд до $9,2 млрд.

Интересно, что в письме Барры к акционерам говорится о стратегии EV и говорится, что GM намерен разработать «полный портфель EV, который не будет зависеть от частичных решений, таких как гибриды и «электрифицированные» автомобили ICE».

К 2025 году GM планирует запустить более 30 моделей EV в Северной Америке и Китае. Кроме того, к 2025 году компания планирует продать более 1 миллиона автомобилей EV на глобальной основе. (См. графики акций General Motors на TipRanks)

Действительно, Айвз также положительно оценивает продвижение GM в области EV и имеет рейтинг «Покупать» с ценовым ориентиром в $85 (54,3% роста).

Айвз прокомментировал: «Благодаря тому, что Барра и Ко разрабатывают революционную технологию аккумуляторов в рамках платформы Ultium, GM находится в отличном положении, чтобы воспользоваться преимуществами рынка EV стоимостью 5 триллионов долларов, который сформируется в течение следующего десятилетия».

Более того, аналитик считает, что благодаря использованию технологии аккумуляторных элементов Ultium, GM вполне может узурпировать долю рынка «против чистых EV во всех аспектах отрасли».

Более того, Айвз считает, что у GM есть потенциальная «золотая жила» в виде бизнеса программного обеспечения и услуг, необходимых для EV, который вполне может принести «от $20 млрд до $30 млрд дополнительных услуг и программного обеспечения, которые мы увидим в течение следующих 5-7 лет».

Если обратиться к остальной части улицы, то по общему мнению 16 единогласных покупателей считают GM «сильной покупкой». Средний ценовой ориентир General Motors на уровне $74,06 предполагает потенциал роста примерно на 34,5% по сравнению с текущим уровнем.

В то время как аналитики с осторожным оптимизмом смотрят на Tesla, они настроены оптимистично в отношении General Motors. Исходя из потенциала роста в течение следующих 12 месяцев, GM представляется более выгодной покупкой.

Раскрытие информации: Шрилеха Петхе на момент публикации не занимал никакой позиции ни в одной из акций, упомянутых в этой статье.

Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся здесь, предназначена только для информационных целей. Ничто в этой статье не должно восприниматься как призыв к покупке или продаже ценных бумаг