Понимание структуры капитала Coca-Cola (KO)

Компания Coca-Cola (NYSE: KO) — старейшая и самая известная компания по производству напитков в мире. Компания Coca-Cola, основанная в 1886 году, остается лидером в своей отрасли благодаря признанию транснациональных брендов и грамотному контролю над своими финансами, включая структуру капитала.

Капитализация собственного капитала

Проще говоря, структура капитала — это показатель, используемый для определения того, сколько заемных средств и / или капитала использует бизнес для финансирования своей деятельности. Сумма капитала, вложенного в бизнес, представляет собой долю участия акционеров в компании, рассчитывается путем расчета суммы нераспределенной прибыли и обыкновенных акций за вычетом количества выкупленных собственных акций. Общий акционерный капитал Coca-Cola составляет 25,764 миллиарда долларов по состоянию на последний 10-й отчет в декабре 2015 года. Это включает сумму в 1,76 миллиарда долларов США обыкновенных акций по номинальной стоимости, 14,016 миллиарда долларов излишка капитала и 65,018 миллиарда долларов нераспределенной прибыли минус Накопленные прочие совокупные убытки на сумму 10,174 миллиарда долларов и казначейские акции на сумму 45,066 миллиарда долларов. По состоянию на последний 10 квартал в июле 2016 года у Coca-Cola было 4,323 миллиарда акций в обращении и 54 миллиона разводненных акций, также известных как конвертируемые ценные бумаги. По состоянию на 8 августа 2016 года рыночная капитализация Coca-Cola составляла около 187,791 миллиарда долларов.

Капитализация долга

Долг, другая часть структуры капитала, определяет совокупную сумму капитала, причитающегося кредиторам. Сначала задолженность разбивается на две категории: текущие обязательства со сроком погашения в течение года и остальные обязательства со сроком погашения более года. Последние 10-K Coca-Cola от декабря 2015 года показывают, что текущие обязательства компании составляют 26,93 млрд долларов, включая 9,66 млрд долларов кредиторской задолженности и начисленных расходов, 13,129 млрд долларов кредитов и векселей к оплате, 2,677 млрд долларов текущих сроков погашения долгосрочной задолженности., 331 миллион долларов начисленных налогов на прибыль и обязательств, предназначенных для продажи, на сумму 1,133 миллиарда долларов. Общая сумма долгосрочной задолженности, отложенного налога на прибыль и других долгосрочных обязательств составляет 37,399 млрд долларов США, в результате чего общая сумма обязательств составляет 64,329 млрд долларов США. За последние три года обязательства Coca-Cola выросли на 21%.

Использовать

После финансового кризиса 2008 года Федеральная резервная система (ФРС) удерживала процентные ставки на низком уровне в течение длительного периода времени. Это дало возможность многим корпорациям, в том числе Coca-Cola, увеличить свою леверидж за счет выпуска облигаций с низкими процентными ставками от 1,4 до 3,25%, в результате чего общая сумма выпущенных облигаций Coke достигла 48 миллиардов долларов. Несмотря на такой резкий рост объема андеррайтинга облигаций, способность Coca-Cola погашать свои текущие обязательства фактически увеличилась. С декабря 2012 года коэффициент текущей и быстрой ликвидности компании вырос на 14% и 16%, соответственно, до 1,24 и 0,885.

Однако отношение долга к собственному капиталу Coke значительно изменилось. Этот показатель кредитного плеча используется для расчета доли владения в компании по сравнению с денежной суммой, причитающейся кредиторам. Отношение долга к собственному капиталу определяется путем нахождения отношения общей суммы обязательств к собственному капиталу. В 2012 году отношение долга к собственному капиталу Coca-Cola составляло 160%. За последние три года это соотношение увеличилось до 250%: рост составил 56%.

Ценность предприятия

Стоимость предприятия (EV) — это показатель, часто используемый инвестиционными банкирами для определения цены компании, если она будет выставлена ​​на продажу. EV рассчитывается путем нахождения суммы рыночной капитализации бизнеса и его чистого долга. Чистый долг определяется путем вычитания совокупной стоимости обязательств и долга корпорации из общей суммы денежных средств и их эквивалентов. Электромобиль Coca-Cola с 2012 по 2015 год вырос всего на 7,6% — с 210,33 млрд долларов до 226,204 млрд долларов. В основном это связано с увеличением чистого долга на 19,5% до 38,413 млрд долларов, а рыночная капитализация — на 5,5% до 187,791 млрд долларов. Однако повышенный EV Coca-Cola не должен беспокоить инвесторов, поскольку это постепенный рост, особенно по сравнению с другими крупными корпорациями, такими как Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN) и Apple Inc. (NASDAQ: AAPL), у которых есть увидели, что их электромобили взлетели более чем на 150% за тот же промежуток времени.