Уоррен Баффет получил 3000% прибыли на акциях электромобилей без Rivian или Tesla — вот 3 акции EV, которые находятся под радаром Уолл-стрит

После бурного роста в начале ноября акции электромобилей резко снизились за последний месяц или около того. Но для инвесторов, которые вошли в акции достаточно рано и остались на месте, доходность все еще высока.

Компания Rivian Automotive, дебютировавшая на Nasdaq в прошлом месяце по цене 78 долларов за акцию, продолжает торговаться в районе 100 долларов. А акции Lucid Group, которая стала публичной благодаря сделке SPAC этим летом, за последние два месяца выросли на 55%.

Далее следует Tesla, акции которой, несмотря на недавний спад, выросли на 2 210% за последние пять лет.

Уоррен Баффетт не известен тем, что гонится за шумихой, но это не значит, что он упустил бум EV.

На самом деле, Баффет купил эту отрасль более десяти лет назад. Он влил сотни миллионов в китайского производителя электромобилей BYD, и эта ставка продолжает приносить хорошие плоды.

Вот взгляд на любимую EV-акцию легендарного инвестора — наряду с двумя другими китайскими производителями, на которые, возможно, стоит наброситься с любыми дополнительными деньгами, которые у вас есть.

Jengtingchen / Wikimedia Commons

В 2008 году компания Баффетта Berkshire Hathaway купила 225 миллионов акций BYD за 232 миллиона долларов.

В последнем письме акционеров Berkshire указано, что по состоянию на 31 декабря 2020 года эти акции все еще находились в ее собственности, однако их рыночная стоимость выросла примерно до 5,9 миллиарда долларов.

Учитывая, что в этом году BYD подорожала еще на 25%, компания Баффетта получила бы еще 1,48 миллиарда долларов прибыли от этой позиции, если предположить, что он не продал ни одной акции.

И это не просто шумиха. В третьем квартале BYD продала 183 000 новых электромобилей (включая гибриды), что на 294% больше, чем в прошлом году. А если говорить о чистых электромобилях, то компания продала 91 616 штук, что на 186% больше.

Несмотря на укоренившееся положение, акции BYD не котируются в Америке. Они торгуются здесь только внебиржевым способом, поэтому вам придется воспользоваться услугами специализированного брокера. Но другие быстрорастущие китайские производители электромобилей уже вышли на американские фондовые биржи.

Jengtingchen / Wikimedia Commons

НИО является одним из них.

Компания вышла на рынок в декабре 2017 года с семиместным электрическим внедорожником премиум-класса под названием ES8. Год спустя дебютировал ES6, а в конце 2019 года NIO добавила в свой модельный ряд пятиместный внедорожник «кроссовер-купе» под названием EC6.

В третьем квартале этого года компания поставила 24 439 электромобилей, что вдвое превышает количество электромобилей, поставленных за аналогичный период прошлого года. По состоянию на 30 ноября совокупные поставки трех моделей NIO превысили 156 000 автомобилей.

Акции NIO находятся на американских горках. Прошлым летом акции торговались по цене менее 10 долларов. Во время ажиотажа на акции мемов в начале этого года они взлетели до более чем 60 долларов, а затем потеряли значительную часть достигнутого. Сегодня акции торгуются по цене около 30 долларов за штуку.

Если вы опасаетесь вкладывать свои деньги в такие волатильные тикеры, вы всегда можете вложить свои «свободные деньги» в портфель, подобранный в соответствии с вашими представлениями о риске.

Yirangong / Wikimedia Commons

XPeng — еще одна китайская компания по производству электромобилей, торгующаяся на американском фондовом рынке.

Компания вышла на биржу в августе 2020 года с ценой IPO в 15 долларов. Благодаря огромному аппетиту рынка к акциям EV за последний год акции XPeng выросли до более чем 40 долларов за штуку.

И снова это не просто шумиха — бизнес процветает. Автопроизводитель быстро наращивает производство.

В третьем квартале компания XPeng поставила 25 666 электромобилей, что на 199,2% больше, чем в прошлом году, и стало новым квартальным рекордом.

Между тем, общий доход за квартал вырос на 187,4% в годовом исчислении и составил 887,7 млн. долл.

Davidwiz / Wikimedia Commons

Инвесторы любят акции EV, потому что многие из них обеспечивают высокую доходность, но вы всегда должны помнить, что они все еще подвержены взлетам и падениям фондового рынка.

Если вы хотите инвестировать во что-то более стабильное, но при этом обладающее высоким потенциалом доходности, рассмотрите вариант актива, о котором забывают: изобразительное искусство.

Согласно графику Citi Global Art Market, за последние 25 лет произведения современного искусства превзошли S&P 500 на внушительные 174%. Между тем, коэффициент корреляции между современным искусством и S&P 500 за последние 25 лет составил -0,1.

Инвестирование в искусство таких художников, как Бэнкси и Энди Уорхол, раньше было вариантом только для сверхбогатых людей, таких как Баффет. Но благодаря новой инвестиционной платформе вы тоже можете инвестировать в культовые произведения искусства, как это делают Джефф Безос и Билл Гейтс.

Данная статья содержит только информацию и не должна рассматриваться как совет. Она предоставляется без каких-либо гарантий.