В 2022 году США предстоит сделать сложный выбор в отношении рудников для производства металлов для электромобилей

Эрнест Шейдер

(Рейтер) — В Соединенных Штатах достаточно запасов лития, меди и других металлов для создания миллионов собственных электромобилей (EV), но растущее противодействие новым шахтам может заставить страну полагаться на импорт и отложить усилия по электрификации автомобилей в стране.

Эта напряженность подчеркивает дилемму, стоящую перед Соединенными Штатами в 2022 году — году, в котором американские политики надеются увидеть начало строительства множества предприятий по производству электромобилей от Ford Motor Co, General Motors Co и других компаний.

В начале этого года президент Джо Байден дал понять, что предпочитает полагаться на союзников в области производства электромобилей, что является частью стратегии, направленной на умиротворение защитников окружающей среды. Это означает, что американские автопроизводители будут конкурировать с международными соперниками за поставки на фоне глобального роста электрификации.

Однако импорт металлов из США может привести к увеличению выбросов парниковых газов за счет увеличения перевозок с зарубежных шахт на перерабатывающие предприятия, большинство из которых находятся в Азии, что отменяет часть аргументов в пользу строительства большего количества EV.

Анализ, проведенный агентством Reuters, показал, что предлагаемые американские горнодобывающие проекты могут произвести достаточно меди для создания более 6 миллионов электромобилей, достаточно лития для создания более 2 миллионов электромобилей и достаточно никеля для создания более 60 000 электромобилей.

Согласно исследованию Benchmark Mineral Intelligence, оценки основаны на объеме полезных ископаемых, используемых для производства Tesla Inc Model 3, самого популярного в мире EV. Другие типы электромобилей используют различные объемы полезных ископаемых в зависимости от конструкции.

«Если в этом году не начнется строительство некоторых горнодобывающих проектов, то у нас не будет сырья внутри страны для поддержки производства электромобилей», — сказал Джеймс Калауэй, исполнительный председатель совета директоров ioneer Ltd.

В августе Байден издал указ, направленный на то, чтобы половина всех новых автомобилей, продаваемых в 2030 году, стали электрическими.

Вашингтон до сих пор предлагает путаные рекомендации для своей горнодобывающей промышленности. Например, Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США готова объявить редкий цветок, обнаруженный на нескольких акрах земли на литиевом руднике компании ioneer в Неваде, находящимся под угрозой исчезновения, что может затруднить выдачу разрешений. В то же время Министерство энергетики США решает вопрос о предоставлении компании кредита в размере более 300 миллионов долларов на строительство шахты.

ПРОТИВ

Другие предлагаемые шахты сталкиваются с противодействием групп коренного населения, владельцев ранчо или защитников окружающей среды, что подчеркивает более широкую напряженность в Соединенных Штатах, поскольку сопротивление проживанию вблизи шахты вступает в противоречие с потенциалом электромобилей для смягчения последствий изменения климата.

В начале 2022 года федеральные судьи должны вынести решение по двум отдельным делам о том, следует ли отменить разрешения на разработку месторождений, выданные бывшим президентом Дональдом Трампом компаниям Lithium Americas Corp и Rio Tinto Plc.

В Миннесоте регулирующие органы штата рассматривают вопрос о том, следует ли отозвать или выдать заново разрешения, выданные компании PolyMet Mining Corp, которая контролируется горнодобывающим гигантом Glencore Plc. Шахта PolyMet станет крупным производителем никеля как раз в то время, когда единственный в США никелевый рудник будет закрыт к 2025 году.

В Северной Каролине неспособность компании Piedmont Lithium Inc информировать местных землевладельцев о своих планах развития может стоить компании необходимых местных разрешений на зонирование.

Сам Байден в октябре предпринял шаги, чтобы заблокировать на 20 лет проект компании Antofagasta Plc по разработке медно-никелевого рудника Twin Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)ls в Миннесоте. Предлагаемый подземный рудник стал бы основным американским поставщиком меди для электромобилей, которые используют в два раза больше красного металла, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Несмотря на этот шаг, Белый дом старается подчеркнуть свою поддержку некоторых проектов по добыче EV, включая предлагаемый Lithium Americas литиевый рудник — несмотря на оппозицию коренных американцев — и калифорнийский геотермальный литиевый проект, частично финансируемый GM.

Администрация также рассказала о сделке Tesla по поставкам лития с компанией Piedmont, несмотря на то, что в начале этого года это соглашение было окончательно приостановлено.

Многие проекты по добыче полезных ископаемых пользуются сильной поддержкой профсоюзов — избирателей, над укреплением которых работает президент и которые иногда вступают в конфликт с экологическими группами, надеющимися заблокировать новые шахты.

Цель Байдена в отношении EV «означает хорошо оплачиваемые профсоюзные рабочие места для рабочих людей на ответственных горнодобывающих предприятиях, которые будут поставлять полезные ископаемые и защищать окружающую среду», — сказал Том Конвей, глава профсоюза United Steelworkers, который представляет интересы некоторых американских шахтеров.

(Репортаж Эрнеста Шейдера в Хьюстоне; редактирование Мэтью Льюиса)