Горизонтальная интеграция: преимущества и недостатки

Проходят горизонтальной интеграции могут быть очень полезны для обеих компаний. Обычно это происходит, когда две компании, конкурирующие в одной отрасли на одной и той же стадии производства, решают объединиться. Но прежде чем рассматривать его, компании должны взвесить все «за» и «против» стратегии и то, как объединение в одну крупную организацию повлияет на их прибыль.

Когда все сделано правильно, у горизонтальной интеграции есть много преимуществ. К ним относятся (но не ограничиваются ими) увеличение рыночной власти или доли рынка, снижение конкуренции и увеличение других синергетических эффектов.

Но, как и во всем остальном, есть и недостатки. Среди них — вопросы антимонопольного законодательства и законности, снижение гибкости и разрушение стоимости, а не ее создание.

Ключевые выводы

  • Горизонтальная интеграция может принести пользу компаниям и обычно происходит, когда они конкурируют в одной отрасли.
  • Преимущества включают увеличение доли рынка, снижение конкуренции и создание эффекта масштаба.
  • К недостаткам можно отнести контроль со стороны регулирующих органов, меньшую гибкость и возможность уничтожить ценность, а не создать ее.

Преимущества горизонтальной интеграции

Горизонтальная интеграция дает множество преимуществ.

Большая доля рынка

Наиболее очевидное преимущество — это увеличение доли рынка или рыночной власти. Когда две компании объединяются, они также объединяют продуктовую базу, технологии и услуги, доступные на рынке. Располагая большим количеством продуктов под одним названием, новая компания может укрепить свои позиции среди потребителей.

Большая база клиентов

Поскольку две компании могут работать в одной отрасли, они не обязательно могут иметь одинаковую потребительскую базу. Благодаря слиянию двух компаний в одну, новая организация теперь имеет доступ к более широкой базе клиентов.

Увеличение дохода

Увеличивая клиентскую базу, новая компания теперь может увеличить свои доходы. Обычно компании, которые проходят горизонтальную интеграцию, получают больше доходов, чем когда они были отдельными лицами.

Дополнительные преимущества

Вот еще несколько преимуществ горизонтальной интеграции:

Краткий обзор

Горизонтальную интеграцию не следует путать с боковой интеграцией, которая представляет собой слияние двух компаний, которые продают связанные товары, но не конкурируют друг с другом.

Недостатки горизонтальной интеграции

Как и в любом процессе, наряду с преимуществами необходимо учитывать некоторые недостатки.

Регулирующая проверка

Первое и самое неприятное — это уровень внимания, с которым сталкивается этот вид стратегии, особенно со стороны государственных органов. Подобные крупные слияния являются причиной принятия антимонопольного законодательства. Эти законы не позволяют крупным корпорациям совершать слияния и поглощения, которые сузят конкурентный рынок и, возможно, создадут монополию. Это рассматривается как хищнический акт, дающий одному игроку доминирование на рынке. Это создает идею о том, что более крупная, недавно созданная корпорация может воспользоваться преимуществами потребителей с более высокими ценами и ограниченным выбором продуктов / услуг.

Дополнительные минусы

К другим минусам горизонтальной интеграции относятся:

  • Замедление экономического роста нового предприятия.
  • Снижение гибкости: это происходит из-за того, что компания стала более крупной организацией. Добавление большего количества персонала и процессов означает необходимость большей прозрачности и, следовательно, большей подотчетности и бюрократизма.
  • Уничтожение ценности, а не ее создание: это происходит потому, что синергия никогда не материализуется, несмотря на затраты на горизонтальную интеграцию.

Примеры из реального мира

Как упоминалось выше, горизонтальная интеграция имеет место, когда две компании, которые конкурируют в одной отрасли на одном этапе производства, сливаются.Одним из такихпримеров является приобретение Disney компании Pixar в 2006 году. Disney столкнулась с застоем на рынке и обновилась после покупки Pixar.Две компании работали в одном пространстве (анимация) и смогли объединить свои технологии, тем самым увеличив долю рынка и прибыльность.

Слияние Exxon и Mobil — еще один прекрасный пример горизонтальной интеграции.Эти два предприятия были схожими по размеру и принципам работы и в 1999 году объединились в более сильную компанию2.

Суть

Горизонтальная интеграция может быть разумным стратегическим выбором для компаний. При правильном анализе и выполнении он может привести к увеличению доли рынка, повышению эффективности, снижению затрат и экономии за счет масштаба. Однако при горизонтальной интеграции важно обращать внимание на недостатки, такие как повышенное внимание со стороны регулирующих органов, неспособность сочетать синергетический эффект и снижение ценности, что сделало бы весь процесс бесполезным и дорогостоящим.