Каковы преимущества и недостатки индекса Херфиндаля-Хиршмана?

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) — это показатель рыночной концентрации в отрасли. Он измеряет рыночную концентрацию 50 крупнейших компаний в конкретной отрасли, чтобы определить, следует ли считать эту отрасль конкурентоспособной или близкой к монополии.

Концентрация рынка в отрасли определяется путем изучения количества компаний, которые производят или продают конкретный продукт или линейку продуктов, а также относительного распределения доли рынка с точки зрения продаж для каждой компании в отрасли. Экономисты считают концентрацию рыночной доли важным фактором, определяющим жизнеспособность рыночной конкуренции и потребительского выбора.

Ключевые выводы

  • Индекс Херфиндаля-Хиршмана, или HHI, рассматривает концентрацию рынка в отрасли, чтобы определить, обеспечивает ли отрасль здоровую конкуренцию или приближается к монополии.
  • Федеральные регулирующие органы рассматривают HHI при обсуждении вопроса об одобрении корпоративного слияния, поскольку они хотят способствовать здоровой конкуренции и избежать создания монополий.
  • HHI рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей 50 крупнейших компаний отрасли.
  • Простота расчета является его самым большим преимуществом и недостатком: его легко вычислить, но он настолько прост, что не учитывает нюансы и сложности определенных рынков.

Плюсы и минусы HHI

Основными преимуществами индекса Херфиндаля-Хиршмана (HHI) являются простота расчета, необходимого для его определения, и небольшой объем данных, необходимых для расчета. Основные недостатки HHI проистекают из того факта, что это настолько простая мера, что она не может принять во внимание сложность различных рынков таким образом, чтобы позволить действительно точную оценку конкурентных или монополистических рыночных условий.

Краткий обзор

HHI не учитывает нюансы, такие как тот факт, что, хотя в отрасли может быть несколько компаний, что подразумевает здоровую конкуренцию, одна компания может контролировать большую часть бизнеса по продаже одного конкретного продукта, что предполагает потенциальная монополия.

Как рассчитывается HHI

Расчет HHI представляет собой сумму квадратов рыночных долей 50 крупнейших компаний отрасли. Расчет HHI прост и понятен, требуя только базовых рыночных данных, что является основным преимуществом использования HHI. Значение HHI может варьироваться от 0 до 10 000. Более высокое значение индекса означает, что отрасль считается более близкой к монопольным условиям. Как правило, рынок со значением HHI менее 1000 считается конкурентным.

Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия (FTC) опасаются любых слияний, которые приведут к значению HHI более 1000, и, скорее всего, не одобрят любое слияние, которое приведет к значению HHI более 1800.

Краткий обзор

Рынок с HHI менее 1000 рассматривается как конкурентный, в то время как рынок с HHI более 1000 рассматривается как подверженный риску отклонения в сторону монополии; регуляторы, вероятно, отклонят любые запросы на слияние, в результате которых значение HHI превысит 1800.

Пример риска HHI

Базовая простота HHI несет в себе некоторые присущие ему недостатки, в первую очередь с точки зрения неспособности определить конкретный рынок, который исследуется надлежащим, реалистичным образом. Например, рассмотрим ситуацию, в которой HHI используется для оценки отрасли, в которой определено 10 активных компаний, и каждая компания имеет около 10% доли рынка. Используя базовый расчет HHI, отрасль будет казаться высококонкурентной. Однако на рынке одна компания может иметь от 80 до 90% бизнеса в определенном сегменте рынка, таком как продажа одного конкретного товара. Таким образом, эта фирма имела бы почти полную монополию на производство и продажу этого продукта.

Другая проблема при определении рынка и учете доли рынка может возникнуть из-за географических факторов. Эта проблема может возникнуть, когда в отрасли есть компании, которые имеют примерно равную долю рынка, но каждая из них работает только в определенных регионах страны, так что каждая фирма, по сути, имеет монополию на конкретном рынке, на котором она ведет бизнес..

По этим причинам для правильного использования HHI необходимо учитывать другие факторы и четко определять рынки.