Каковы лучшие показатели для оценки телекоммуникационной компании?

Чтобы эффективно оценить телекоммуникационную компанию, важно смотреть на показатели, которые конкретно влияют на нижней строки.

К счастью для инвесторов, телекоммуникационные компании предоставляют различные показатели эффективности, характерные для их отрасли. В этой статье мы перечислим несколько основных фундаментальных показателей, общих для большинства компаний, о которых инвесторы должны знать при оценке компании на предмет потенциальных инвестиций. Далее мы рассмотрим уникальные для телекоммуникационной отрасли показатели, которые дают инвесторам представление о финансовом состоянии компании.

Ключевые выводы

  • Чтобы оценить компанию в телекоммуникационном секторе, инвесторам важно изучить ключевые показатели, уникальные для отрасли.
  • Три ключевых показателя, используемых для анализа телекоммуникационной компании, — это средний доход на пользователя (ARPU), коэффициент оттока и рост числа подписчиков.
  • Средний доход на пользователя (ARPU) измеряет средний доход, который компания генерирует на пользователя за определенный период времени.
  • Коэффициент оттока — это показатель, который измеряет количество подписчиков, которые отменяют свои подписки.
  • Рост подписчиков показывает, сколько новых клиентов добавляет компания за определенный период времени.

Фундаментальный анализ

Инвестор, который использует фундаментальный анализ для оценки компании, стремится определить справедливую рыночную стоимость или цену, по которой, по его мнению, должна торговаться акция. Они будут смотреть на количественные показатели — обычно получаемые из квартальной и годовой финансовой отчетности компании — чтобы определить внутреннюю стоимость компании.

При анализе финансовой отчетности компании инвесторы будут рассматривать различные показатели, включая активы, обязательства, акционерный капитал, долг и свободный денежный поток. Если брать в одиночку, любого из этих фундаментальных показателей обычно недостаточно для подтверждения жизнеспособности компании в качестве потенциального вложения. Однако в совокупности эти показатели могут дать инвестору четкую картину финансового благополучия и потенциальной прибыльности компании.

В секторе телекоммуникаций выделяются три дополнительных показателя, которые могут помочь инвесторам в процессе оценки: средний доход на пользователя (ARPU), коэффициент оттока и рост подписчиков.

Краткий обзор

По состоянию на март 2020 года в тройку мировых телекоммуникационных компаний по рыночной капитализации входили AT&T Inc. (T), Verizon Communications (VZ) и China Mobile Ltd. (CHL).

Средний доход на пользователя (ARPU)

Этот средний доход на пользователя (ARPU) рассчитывается путем деления общего дохода за период на среднее количество пользователей. Это важный показатель в телекоммуникационной отрасли, поскольку он иллюстрирует операционные показатели компании. Возможность максимизировать прибыль и минимизировать затраты, связанные с обслуживанием каждого конечного пользователя, является ключом для этих компаний.

Поскольку телекоммуникационные компании являются поставщиками услуг, а не производителями продукта, инвесторы хотят измерять маржинальную прибыль и затраты на единичном уровне, показывая, насколько хорошо компания использует свои ресурсы. Чем выше средний доход, тем лучше. Как правило, телекоммуникационные компании, предлагающие пакетные услуги, имеют более высокий ARPU.

Скорость оттока

Коэффициент оттока — это показатель, который измеряет количество уходящих подписчиков и часто публикуется ежеквартально или ежегодно. Интернет-провайдеры, провайдеры кабельного и спутникового телевидения и провайдеры телефонных услуг (как стационарных, так и беспроводных) отслеживают уровень оттока абонентов, который обычно указывается в процентах. Например, если двое из каждых 20 абонентов услуги беспроводной связи отменяют свои подписки в год, компания сообщит о ежегодном оттоке в размере 10%.

Очевидно, идеальный вариант — низкий уровень оттока. Компании, у которых наблюдается высокий уровень оттока клиентов, испытывают большее давление, чтобы получать доход из других областей или привлекать новых клиентов.

Рост подписчиков

Будущий рост доходов телекоммуникационной компании во многом зависит от ее способности расширять клиентскую базу и добавлять новых подписчиков. Таким образом, рост подписчиков является чрезвычайно важным показателем. Устойчивый рост числа подписчиков указывает на конкурентоспособность телекоммуникационной компании, которая идет в ногу с технологическими тенденциями, тем самым делая клиентов довольными и привлекая новых клиентов. Сообщая о росте числа абонентов, телекоммуникационные компании часто сообщают о так называемом «чистом приросте» и разбивают эту категорию по линейке продуктов.

Суть

В то время как отдельные акции в телекоммуникационном секторе могут быть нестабильными и демонстрировать колебания цен, сектор в целом демонстрирует долгосрочную стабильность и рост. Как потребители, так и компании становятся все более зависимыми от телекоммуникационных компаний, предоставляющих широкий спектр услуг передачи голоса, видео, текста и данных. Похоже, что эта тенденция не замедлится, и инновационные телекоммуникации должны оставаться прибыльными. Хотя некоторые инвесторы предпочитают анализировать показатели компании и выбирать отдельные акции для своего портфеля, альтернативой является инвестирование в ведущий биржевой фонд телекоммуникаций (ETF) для более широкого присутствия в секторе.