Что такое телекоммуникационный сектор?

Сектор электросвязи состоит из компаний, которые делают общение возможным в глобальном масштабе, будь то по телефону или через Интернет, по радиоволнам или кабелям, по проводам или по беспроводной связи. Эти компании создали инфраструктуру, которая позволяет передавать данные в виде слов, голоса, аудио или видео в любую точку мира. Крупнейшими компаниями в секторе являются операторы телефонной связи (как проводной, так и беспроводной), спутниковые, кабельные и интернет-провайдеры.

Еще недавно телекоммуникационный сектор представлял собой клуб крупных национальных и региональных операторов. С начала 2000-х годов отрасль была охвачена стремительным дерегулированием и инновациями. Во многих странах мира государственные монополии сейчас приватизированы, и они сталкиваются с множеством новых конкурентов. Традиционные рынки перевернулись с ног на голову, поскольку рост мобильных услуг опережает рост фиксированной связи, а Интернет начинает заменять голос в качестве основного бизнеса.

Ключевые выводы

  • Сектор телекоммуникаций состоит из компаний, которые передают данные в словах, голосе, аудио или видео по всему миру.
  • Телекоммуникационное оборудование, телекоммуникационные услуги и беспроводная связь — три основных подсектора телекоммуникаций.
  • Телеком все больше внимания уделяет видео, тексту и данным, а не голосу.
  • Телекоммуникационные компании могут понравиться инвесторам, ориентированным как на рост, так и на доходы.
  • Хотя отдельные акции могут быть довольно волатильными, телекоммуникационный сектор в целом демонстрирует стабильный долгосрочный рост, поскольку телекоммуникации становятся все более важной базовой отраслью, невосприимчивой к бизнес-циклам.

Эволюция телекоммуникационного сектора

Телекоммуникационная промышленность началась в 1830-х годах с изобретения телеграфа, первого механического устройства связи. Это сократило общение с дней до часов — так же, как современные мобильные технологии сократили время отправки больших объемов данных с часов до секунд. С каждым новым изобретением отрасль расширялась: телефон, радио, телевидение, компьютер, мобильное устройство. Эти технологические достижения изменили то, как люди живут и ведут бизнес.

Когда-то для телекоммуникаций требовались физические провода, соединяющие дома и предприятия. В современном обществе технологии стали мобильными. Теперь беспроводные цифровые технологии становятся основной формой связи.

Структура сектора также изменилась с нескольких крупных игроков на более децентрализованную систему с меньшим регулированием и барьерами для входа. Крупные государственные корпорации выступают в качестве поставщиков услуг, в то время как более мелкие компании продают и обслуживают оборудование, такое как маршрутизаторы, коммутаторы и инфраструктуру, которые обеспечивают эту связь.

Как телекоммуникационные компании зарабатывают деньги

Обычные старые телефонные звонки по-прежнему являются крупнейшим источником дохода в отрасли, но благодаря достижениям в сетевых технологиях ситуация меняется. Телекоммуникации уделяют все меньше внимания голосу и все больше видео, тексту и данным. Высокоскоростной доступ в Интернет, который обеспечивает компьютерные приложения для обработки данных, такие как широкополосные информационные услуги и интерактивные развлечения, быстро проникает в дома и на предприятия по всему миру. Основная технология широкополосной связи, цифровая абонентская линия (DSL), открыла новую эру. Самый быстрый рост происходит за счет услуг, предоставляемых через мобильные сети.

Из всех потребительских рынков, рынки жилого фонда и малого бизнеса, вероятно, являются самыми сложными. Имея буквально сотни игроков на рынке, конкуренты в значительной степени полагаются на цену, чтобы потратить ее на ежемесячные проверки домашних хозяйств; успех во многом зависит от силы бренда и значительных инвестиций в эффективные биллинговые системы.

С другой стороны, корпоративный рынок остается фаворитом отрасли. Крупные корпоративные клиенты, которых больше всего беспокоит качество и надежность телефонных звонков и доставки данных, менее чувствительны к цене, чем частные клиенты. Например, крупные транснациональные корпорации тратят значительные средства на телекоммуникационную инфраструктуру для поддержки разветвленных операций. Они также с радостью платят за премиальные услуги, такие как частные сети с высоким уровнем безопасности и видеоконференции.

Операторы связи также зарабатывают деньги, предоставляя возможность подключения к сети другим телекоммуникационным компаниям, которые в этом нуждаются, и продавая каналы оптом крупным пользователям сети, таким как провайдеры Интернет-услуг и крупные корпорации. Взаимосвязанные и оптовые рынки отдают предпочтение игрокам с разветвленными сетями.

Ключевые сегменты телекоммуникационной отрасли

Сектор телекоммуникаций состоит из трех основных подсекторов: телекоммуникационное оборудование (самое большое), телекоммуникационные услуги (следующее по величине) и беспроводная связь.

Основные сегменты в этих подсекторах включают следующее:

  • Беспроводная связь
  • Коммуникационное оборудование
  • Системы обработки и продукты
  • Междугородние перевозчики
  • Услуги бытовой связи
  • Зарубежные телекоммуникационные услуги
  • Диверсифицированные услуги связи

Беспроводная связь — это очень быстрорастущий сектор телекоммуникаций; все больше и больше методов связи и вычислений переходят на мобильные устройства и облачные технологии. Эта часть отрасли является ожидаемым краеугольным камнем для продолжающегося глобального расширения телекоммуникационного сектора.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что самой большой проблемой отрасли является удовлетворение потребностей людей в более быстрой передаче данных, более высоком разрешении, более быстрой потоковой передаче видео и большом количестве мультимедийных приложений. Удовлетворение потребностей людей в более быстрых и лучших соединениях по мере того, как они потребляют и создают контент, требует значительных капитальных затрат. Компании, которые могут удовлетворить эти потребности, процветают.

Инвестиции в телекоммуникации

Телекоммуникационные компании — большая редкость среди акций: их акции временами демонстрируют характеристики как дохода, так и акций роста. Для растущих инвесторов небольшие компании, предлагающие услуги беспроводной связи, предоставляют наилучшие возможности для доход инвесторов.

Ценностные инвесторы также могут найти хороший выбор в телекоммуникационном секторе. Потребность в телекоммуникационных услугах, являющихся неотъемлемой частью мировой экономики, сохраняется независимо от изменений в бизнес-цикле.

Однако, пока спрос остается постоянным, отдельные поставщики могут расти и падать. В течение нескольких лет компания может пользоваться своими регулирующими привилегиями (как и другие коммунальные предприятия, телекоммуникационные компании часто защищены от конкуренции государственным мандатом) и обеспечивать надежную, щедрую дивидендную доходность (за счет высоких ежемесячных доходов от ее стабильной клиентской базы). Затем внезапно технологический прогресс или слияния и поглощения создают неопределенность и оставляют место для потерь — и восстановления с новым ростом.

Если компания столкнется с резким спадом из-за изменений в отрасли (таких как растущее значение беспроводных устройств), стоимостные инвесторы могут поднять ее, при условии, что ее фундаментальные основы останутся сильными и она окажется способной адаптироваться к изменениям. Рекордные показатели телекоммуникационного сектора по выплате и регулярному увеличению дивидендов делают период ожидания повышения цен на акции более приятным.

Однако все три основных сектора телекоммуникаций представляют определенный риск для инвесторов. Инвесторы, сильно зависимые от телекоммуникаций, могут рассчитывать на более сильную, чем в среднем, прибыль на бычьих рынках. Но когда наступает рецессия или  медвежий рынок, убытки в этом секторе могут быть серьезными.

Оценка телекоммуникационных компаний

Трудно избежать вывода о том, что размер имеет значение в телекоммуникационной сфере. Это дорогой бизнес; претенденты должны быть достаточно большими и производить достаточный денежный поток, чтобы покрыть расходы на расширение сетей и услуг, которые, казалось бы, устаревают в мгновение ока. Системы трансмиссии необходимо заменять каждые два года.

Крупные компании, владеющие разветвленными сетями, особенно локальными сетями, которые простираются непосредственно до домов клиентов и предприятий, в меньшей степени полагаются на соединение с другими компаниями для получения звонков и данных в конечные пункты назначения. Напротив, более мелкие игроки должны чаще платить за межсетевое соединение, чтобы завершить работу. Для маленьких операторов, которые надеются однажды вырасти большими, финансовые проблемы, связанные с быстрыми технологическими изменениями и износом оборудования, могут быть колоссальными.

Прибыль может быть сложным вопросом при анализе телекоммуникационных компаний. У многих компаний мало или совсем нет доходов. Чтобы оценить стоимость компании, аналитики телекоммуникационной отрасли могут обратиться к соотношению цены и объема продаж (цена акций, разделенная на объем продаж). Они также смотрят на средний доход на пользователя (ARPU), который предлагает полезную меру показателей роста, и на коэффициент оттока клиентов, с которым клиенты уходят (предположительно, для конкурента).

Краткий обзор

Закон о телекоммуникациях, подписанный президентом Биллом Клинтоном в 1996 году, был принят для стимулирования конкуренции в телекоммуникационном секторе США.

Крупные игроки в телекоммуникациях

Текущие мировые лидеры отрасли могут меняться из года в год. Определение самых крупных зависит от того, смотрите ли вы с точки зрения общих показателей продаж или с точки зрения рыночной капитализации. По состоянию на январь 2021 года в пятерку крупнейших телекоммуникационных компаний по рыночной капитализации входят:

  1. AT&T (T) — одна из старейших компаний телефонного бизнеса, рыночная стоимость которой оценивается примерно в 209 миллиардов долларов.
  2. Verizon (VZ), которая предоставляет услуги беспроводной и проводной связи в дополнение к широкополосным и информационным услугам, имеет текущую рыночную капитализацию примерно в 236 миллиардов долларов.
  3. Nippon Telegraph & Telephone Corp (NTTYY) — японская холдинговая компания, предоставляющая телекоммуникационные услуги, с рыночной капитализацией 96,8 миллиарда долларов.
  4. Deutsche Telekom AG  (DTEGY) — немецкий поставщик телекоммуникационных и информационных услуг.Рыночная капитализация компании составляет 87,4 миллиарда долларов.
  5. T-Mobile US Inc. (TMUS) — крупный оператор беспроводной связи в США, предлагающий различные тарифные планы на передачу данных, а также телекоммуникационные услуги для потребителей и предприятий.Рыночная капитализация компании составляет 159,7 миллиарда долларов.

Телекоммуникационные ETF

Некоторые биржевые фонды (ETF) служат альтернативой прямому инвестированию в отдельные телекоммуникационные компании. ETF для телекоммуникационных компаний имеют разную направленность на географию или отраслевую специализацию. Некоторые из самых популярных включают:

  • Vanguard  услуг связи ETF (VOX) полностью состоит из американских акций, начиная от небольших региональных телекоммуникационных компаний на большой тройки, Verizon, AT & T и T-Mobile. 
  • ИШэрес США Телекоммуникация ETF (IYZ), сходная по холдингам Vanguard в телекоммуникационных услугах ETF, атакже отслеживает крупнейшие компании телекоммуникационных услуг в США-T-Mobile, AT & T и Verizon, а также несколько небольших региональных поставщиков услуг.
  • ИШэрес Global Comm Services ETF (IXP) более сосредоточены намеждународном уровне, с более чем 30% своих запасов в компании соштаб -квартирой за пределами Известные американские акции включают всебя некоторые из ведущих телекоммуникационных компаний: Verizon, AT & T, Vodafone и SoftBank Corp.

Другие популярные телекоммуникационные ETF включаютFidelity MSCI Communication Services Index (FCOM) и SPDR S&P Telecom ETF (XTL).11

Обзор телекоммуникационного сектора

Аналитики предвидят, что инновационные продукты и увеличение числа слияний и поглощений только будут способствовать дальнейшему росту и успеху телекоммуникационной отрасли. Есть много возможностей для инвесторов, и увеличение числа инвесторов только пойдет на пользу сектору.

Стабильность роста сектора даже в периоды рецессии означает, что он считается надежным защитным вложением, сохраняя при этом свою привлекательность для инвесторов роста. Даже в нестабильные и нестабильные экономические времена стабильный спрос на услуги передачи голоса и данных, наряду с обширными планами подписки, обеспечивает стабильный источник доходов для крупных телекоммуникационных компаний.

Телекоммуникации становятся все более важной базовой отраслью, что является хорошим предзнаменованием для ее будущих перспектив и дальнейшего роста. Непрерывный прогресс в области высокоскоростных мобильных услуг и возможности подключения к Интернету между устройствами продолжает стимулировать инновации и конкуренцию в этом секторе. Большая часть отрасли сосредоточена на предоставлении более быстрых услуг передачи данных, особенно в области видео высокого разрешения. По сути, движущими силами являются более быстрые и понятные услуги, расширение возможностей подключения и использование нескольких приложений.

Страны с формирующейся рыночной экономикой продолжают оставаться благом для отрасли, поскольку темпы роста индустрии мобильных телефонов в таких странах, как Китай и Индия, подталкивают производителей оборудования к тому, чтобы соответствовать уровню спроса.

В США аналитики уделяют пристальное внимание вопросам сетевого нейтралитета, поскольку спрос на услуги передачи данных и видео будет продолжать расти в будущем.По-прежнему существует высокий спрос на права на использование спектра беспроводной связи, не говоря уже о растущей тенденции к консолидации посредством слияний и поглощений.13

Суть

Телекоммуникационные компании, как и другие коммунальные предприятия, часто работают со стабильной клиентской базой, защищенной от конкуренции государственным распоряжением. Эти псевдоэнергии монополия позволяет согласующиеся дивиденды. Однако динамичный характер связи привел к появлению мобильных систем и телефонных сетей на базе Интернета, что подорвало спрос на традиционные стационарные телефоны. Когда это происходит, телекоммуникационные компании либо страдают, либо адаптируются, внедряют новые технологии и быстро растут по мере того, как потребители покупают новейшее оборудование.