Ключевые показатели для анализа запасов продуктов питания и напитков

Некоторые из ключевых показателей, наиболее часто используемых для оценки компаний в секторе продуктов питания и напитков, — это показатели прибыльности, такие как операционная маржа и маржа чистой прибыли, а также показатели долга, такие как коэффициент текущей ликвидности.

Сектор продуктов питания и напитков включает предприятия пищевой промышленности, рестораны, продуктовые магазины, а также оптовых продавцов продуктов питания и напитков. Компании в секторе продуктов питания и напитков обычно работают на высококонкурентных рынках. Это делает их рентабельность и финансовую эффективность ключевыми моментами для оценки. Долговая позиция компаний, производящих продукты питания и напитки, также является важным показателем для определения финансовой устойчивости и способности выдерживать рыночные спады или убытки, понесенные в результате конкуренции.

Маржа операционной прибыли

Компании маржа операционной прибыли является одним из самых основных показателей операционной эффективности. Он дает хорошее представление о том, насколько эффективно менеджмент компании справляется с затратами по отношению к выручке.

Операционная маржа — один из ключевых показателей рентабельности, используемых при оценке практически любого бизнеса, но он особенно важен при анализе компаний, работающих на высококонкурентных рынках.

Рентабельность по чистой прибыли

После сравнения рентабельности операционной прибыли между компаниями следующим пунктом анализа для многих инвесторов является итоговая прибыльность компании. Об этом свидетельствует маржа чистой прибыли компании, которая представляет собой процент от выручки от продаж, который остается после вычета всех затрат компании на ведение бизнеса. Большинство публично торгуемых компаний сообщают о своей чистой прибыли в ежеквартальных публикациях и  годовых отчетах.

Уровни долга

Сравнение относительных позиций долга между компаниями может дать хорошее представление о том, какие предприятия находятся в лучшем финансовом состоянии и лучше всего расположены в периоды временного спада доходов. Долговая позиция компании также важна, если компании необходимо произвести значительные капитальные затраты, чтобы отреагировать на изменяющиеся рыночные условия.

Одним из основных показателей оценки долга и ликвидности является коэффициент текущей ликвидности, который указывает на способность компании выполнить все свои непогашенные долговые обязательства в следующем году за счет имеющихся ресурсов. Коэффициент текущей ликвидности рассматривает текущие общие активы компании по отношению к текущим общим обязательствам этой компании и также известен как коэффициент оборотного капитала.