Что робо-советники могут и не могут сделать для инвесторов

Робо-консультанты сегодня могут инвестировать и выполнять основные функции управления капиталом для потребителей за небольшую часть стоимости, которую взимают большинство консультантов-людей. Но несмотря на все, что они могут делать, робо-советники по-прежнему имеют свои ограничения, поскольку есть еще некоторые функции, в которых они не могут заменить людей. Итак, вот разбивка того, что робо-советники могут и не могут сделать для вас на данном этапе своего развития.

Что умеют роботы-советники

Когда дело доходит до принятия логичных финансовых решений и выполнения рутинных рутинных операций по управлению капиталом, робо-консультанты — отличные инструменты, которые могут помочь инвесторам не сбиться с пути и поддерживать первоначальное распределение своего портфеля с течением времени. Они могут легко выполнять такие действия, как усреднение долларовых затрат, ребалансировка портфеля и сбор налоговых убытков, когда программа продает убыточные активы, чтобы компенсировать прирост капитала, полученный от продажи оцененных позиций.

Этот тип алгоритмической торговли существует уже более десяти лет, но это на самом деле не вступало в основном рынке до 2008 года, когда платформы, таких как устойчивости к риску, временного горизонта и инвестиционных целей, просто отвечая на несколько простых вопросов, заданных программой, которые говорят ей, что они хотят делать со своими деньгами. Получив эту информацию, робот-советник выберет группу инвестиций, соответствующих этой информации. Затем инвестор может контролировать портфель в любое время, войдя в свою учетную запись.

Большинство робо-советников созданы в соответствии с современной теорией портфеля, которая уравновешивает риск и вознаграждение. И одно из их самых больших преимуществ состоит в том, что они могут выполнять все эти функции с очень низкими затратами. Большинство программ взимают лишь долю процента за свои услуги, а в некоторых случаях даже бесплатны, в зависимости от таких факторов, как сумма и вклад инвестора в свой счет. (Подробнее см.: Робо-советники и человеческое прикосновение: лучше Вместе? )

3:20

Чего не умеют роботы-советники

Робо-советники действительно представляют некоторые ограничения для пользователей, несмотря на их технологическую сложность. Конечно, наиболее важным элементом, которого им не хватает, является человеческое взаимодействие, и в некоторых случаях ему нет замены. Робо-консультант может создать портфолио на основе информации, которую клиент вводит в программу. Но что, если клиент понес убытки и решит изменить весь портфель на основе этого единственного события? Именно здесь консультант-человек может убедить клиента придерживаться курса в текущем портфеле и не сбиваться с пути в своем общем инвестиционном плане.

И хотя они могут создавать персонализированные портфели, робо-консультанты не обязательно могут предоставлять персональные советы, основанные на предпочтениях инвестора или жизненной ситуации, если они не могут ввести эти факторы в службу. И эти программы также могут быть не в состоянии отсеивать определенные типы инвестиций, которые идут вразрез с убеждениями клиента, например, запасы алкоголя или табака или запасы ископаемого топлива. Робо-консультанты обычно не могут почувствовать, когда клиент не понимает, чего он хочет, или не может ответить на поставленные вопросы, потому что не уверен, какой ответ дать. В конечном итоге они неспособны повлиять на клиентов в их решениях, как это могут делать консультанты-люди, и не могут выявить или оспорить неверные решения или неуверенность клиента.

Робо-консультантам также не хватает возможности выполнять сложное финансовое планирование, которое объединяет планирование имущества, налоговое планирование, пенсионное планирование, потребности в страховании, а также общие цели бюджетирования и сбережений. Хотя существуют компьютерные программы, которые могут обеспечить финансовое планирование, они, как правило, по-прежнему требуют ввода данных от профессионала, который точно понимает, как вводить числа, чтобы программа могла производить необходимые вычисления для составления точного плана. Как правило, это невозможно с роботами-консультантами, которые могут принимать только обобщенные решения относительно распределения портфеля. Они не могут обойтись без налоговых или юридических консультаций, а также не будут держать своих клиентов в курсе последней налоговой информации или стратегий планирования недвижимости. (Подробнее см.: Плюсы и минусы использования робо-советника.)

Суть

Робо-советники со временем будут становиться все более изощренными, но есть некоторые аспекты финансового планирования, которые могут выполнять только люди. Те, кто достаточно хорошо осведомлен об инвестициях и точно знает, что им нужно делать, во многих случаях могут с уверенностью использовать эти автоматизированные услуги. Но клиенты, которым нужна помощь в определении того, какими должны быть их инвестиционные цели, или которым нужны более персонализированные советы по их более широким финансовым планам, могут быть разумными, чтобы на данный момент нанять консультанта-человека. (Для получения дополнительной информации см.: Следующие рубежи роботов-консультантов: планы 401 (k). )