Alibaba набросала план игры, чтобы вернуться после ужасного года

(Bloomberg) — Alibaba Group Holding Ltd. представила масштабный план развития своего международного бизнеса и более глубокого проникновения на недостаточно обслуживаемый рынок электронной коммерции в сельской местности Китая объемом 15 трлн. юаней ($2,4 трлн.), изложив свой план восстановления после разрушительного года, отмеченного политическими и экономическими потрясениями.

Самое читаемое из Bloomberg

Байден выпустит «строгое предупреждение» о вакцинации на фоне всплеска заболеваемости ковидом

Уровень госпитализации в Южной Африке падает в омикронной волне

В Англии ежедневно появляются сотни тысяч новых случаев омичей

По всей США угрозы стрельбы в школах на TikTok способствуют закрытию школ и увеличению числа полицейских

Пробелы в данных о вакцинах указывают на миллионы людей в США, которым не хватает прививок

Главный исполнительный директор Дэниел Чжан и его заместители в пятницу назвали зарубежный бизнес, бедные города и облачные технологии основными факторами роста компании в ближайшие годы. Их многослойные презентации во время ежегодной конференции компании для инвесторов подчеркнули, как Alibaba стремится показать, что у нее есть ответ на обострение конкуренции, сокращение потребительских расходов и кампанию Си Цзиньпина по ограничению растущего влияния титанов Интернета, от Alibaba до Tencent Holdings Ltd. В пятницу генеральный директор Дэниел Чжан и его заместители назвали основные драйверы роста компании в будущем.

Инвесторы обеспокоены долгосрочной перспективой роста после того, как компания Alibaba в ноябре снизила прогноз по доходам на 2022 финансовый год. Alibaba, опора китайской корпоративной империи миллиардера Джека Ма, оказалась одной из первых целей кампании Пекина по подрезанию крыльев технологического сектора, который за десятилетие почти бесконтрольного расширения приобрел огромную силу. Хотя компания урегулировала первоначальное антимонопольное расследование, выплатив рекордный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов, остаются вопросы относительно ее запасов данных и медиа-платформ, которые Коммунистическая партия считает жизненно важными для поддержания стабильности и контроля.

Регуляторные потрясения усиливают неопределенность в отношении здоровья китайских потребителей. В ноябре темпы роста экономики страны еще более замедлились, что было вызвано ухудшением ситуации на рынке недвижимости и нарушениями, вызванными повторяющимися вспышками эпидемии ковида. Alibaba, которая на пике своего развития была крупнейшей корпорацией Азии с рыночной стоимостью 860 миллиардов долларов, с тех пор упала более чем на 60% и сейчас отстает от таких лидеров экономики, как китайский производитель ликеров Kweichow Moutai Co. и Samsung Electronics Co.

«В прошлом мы неоднократно встречали и преодолевали огромные трудности», — сказал Тоби Сюй, который сменит Мэгги Ву на посту финансового директора в апреле, на презентации для инвесторов, транслируемой через Интернет. «Сегодня мы так же уверены в том, что нам удастся обеспечить устойчивый и долгосрочный рост благодаря долгосрочной перспективе и прагматичному решению текущих проблем».

Читать далее: Alibaba стремится к углеродной нейтральности своей деятельности к 2030 году

Чтобы противостоять неблагоприятным факторам, Alibaba начинает период постоянных инвестиций в те области, которые могут обеспечить наибольший рост в долгосрочной перспективе: ведущее на внутреннем рынке облачное подразделение, местные услуги, такие как доставка продуктов питания и бакалеи, и логистика. Облачное подразделение Alibaba, второй по величине источник дохода, стало ярким пятном в последнем сентябрьском квартале. Продажи этого подразделения выросли на 33% за этот период, ускорившись благодаря инвестициям в технологии.

Между тем, в самых богатых городах Китая проникновение электронной коммерции достигло почти 99%. Это означает, что компании Meituan, JD.com Inc. и Pinduoduo Inc. придется бороться с соперниками в сельской местности и более бедных городах.

«Нападение — лучшая защита», — сказал Сюй. «Наши коллеги увеличивают инвестиции, чтобы привлечь пользователей, и большинство из них продолжают демонстрировать повышенный уровень расходов и потерь».

Что говорит Bloomberg Intelligence:

Alibaba, Meituan и Pinduoduo могут испытывать больше трудностей, чем аналогичные компании, в повышении прибыльности и сокращении убытков в 2022-23 финансовом году на фоне более тяжелого бремени расходов и более низкого свободного денежного потока для компаний электронной розничной торговли материкового Китая в следующем году. Такое давление, наряду с замедлением роста розничных онлайн-продаж в 2022 году, может ограничить рост стоимости сектора в ближайшие 12 месяцев.

— Кэтрин Лим, аналитик

Нажмите здесь для ознакомления с исследованием

Компания также снова смотрит вдаль, о чем свидетельствует давнее обещание Ма — теперь уже редко упоминаемое — в конечном итоге обслуживать 2 миллиарда пользователей по всему миру. За последние 12 месяцев компания сообщила о более чем 1,2 миллиардах ежегодных активных потребителей — 953 миллиона из которых находятся в Китае — и заявила, что она находится на пути к достижению миллиарда пользователей в Китае до конца финансового года.

Lazada, подразделение Alibaba в Юго-Восточной Азии, Trendyol в Турции и Daraz в Южной Азии превратились в важные подразделения компании. Alibaba поставила перед собой долгосрочную цель увеличить в пять раз валовую товарную стоимость — сумму сделок на платформах Lazada — до 100 миллиардов долларов. Согласно слайд-шоу, размещенному на сайте компании, она хочет, чтобы Lazada в конечном итоге обслуживала более 300 миллионов пользователей.

«Электронная коммерция продолжает развиваться», — сказал Чжан. «Но ее суть остается неизменной — все дело в удовлетворении запросов потребителей».

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Бой на смерть

Как McDonald’s сделала врагами чернокожих франчайзи

Как провести идеальную пятницу для работы на дому

Дикий, эмоциональный год изменил инвестирование — возможно, навсегда

Tesla обращается в суд, чтобы заставить замолчать своих критиков в Китае