Аналитик розничной торговли: Универмаги «доказали свою жизнеспособность»

Аналитик по розничной торговле компании Forrester Research Сучарита Кодали присоединяется к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить потребительские расходы в этом праздничном сезоне и тенденции розничной торговли в 2022 году.

— С возвращением. По мере роста числа случаев заболевания COVID, угадайте что? У нас есть последние данные по розничной торговле, и они говорят нам совсем о другом. И чтобы узнать о последних праздничных тенденциях в сфере покупок и розничной торговли, мы приглашаем Сучариту Кодали, аналитика по розничной торговле Forrester Research. Сучарита, спасибо, что присоединились к нам сегодня. Начнем с самого начала, какие тенденции вы заметили и отслеживаете в этом праздничном сезоне?

СУЧАРИТА КОДАЛИ: Вышли цифры Mastercard, в которых говорится, что общие расходы на розничную торговлю выросли на высокие однозначные цифры, почти на 10%. Это немного ниже, чем рост в прошлом, но это все равно сильный, сильный рост в целом. Значительная часть этого роста пришлась на электронную коммерцию, которая продолжает расти, так что это определенно большая тенденция.

Другое дело, что продажи в магазинах, физические продажи в магазинах, в некоторой степени восстановились. Но также важно помнить, что коэффициент конверсии в физическом магазине определенно улучшился. Потребители, похоже, совершают покупки, когда приходят в магазины. Проблемы с цепочкой поставок, о которых мы много слышали, не так распространены среди покупателей, потому что они просто предпочитают покупать то, что есть в наличии.

— Мне было интересно увидеть, что продажи в отделах действительно выросли, и они увеличились на 21% по сравнению с 2020 годом. Значит ли это, что мы можем увидеть больше, потому что во время пандемии произошло такое потрясение, что закрылось так много маленьких и маленьких магазинов? Универмаги консолидировались, закрыли много точек, но поговаривают, что в следующем году они начнут открывать больше точек как часть этого омниканального присутствия, к которому все стремятся. Так как же будет выглядеть ситуация с универмагами и пешеходным трафиком в будущем?

Сучарита Кодали: Я думаю, что некоторые из цифр, которые вы привели, были общими цифрами за год, и некоторые из них были особенно весомыми в начале года, когда вакцины начали распространяться. Более поздние показатели были немного мягче, и я ожидаю, что 4 квартал будет похож на 3 квартал, то есть не таким сильным, как те действительно сильные показатели после вакцинации во 2 квартале.

Поэтому я думаю, что универмаги доказали, что они устойчивы, но это не значит, что они выходят из кризиса. Если вы посмотрите на такие компании, как Kohl’s, Macy’s, они… и даже Saks. Все они находятся под прицелом инвесторов-активистов, которые хотят избавиться от своих подразделений. Так что если это и говорит вам о чем-то, так это о том, что значительная часть их роста происходит за счет электронной коммерции, а физические магазины по-прежнему испытывают большие трудности.

— Да, кто-нибудь позвоните в Старборд. Но я хочу поговорить о другой ключевой статистике, о которой говорят розничные торговцы. Это конверсия. И мы видели много такого. Это когда люди, если они решили зайти в магазин, то, скорее всего, они что-то купят. То же самое касается и онлайн-покупок. Также мы видим средние цены на билеты, люди тратят больше. Они растут. Конечно, это связано с инфляцией, но, похоже, люди просто больше хотят тратить, особенно в это время года. Просто интересно, что вы думаете по этому поводу.

СУЧАРИТА КОДАЛИ: Ну, я думаю, что некоторые потребители абсолютно точно готовы тратить больше. Как правило, у нас есть потребители среднего класса и выше, которые относительно благополучно пережили пандемию. Они продолжают работать, их сбережения находятся на рекордно высоком уровне. Именно эти потребители являются движущей силой роста и расходов из года в год.

Но мы все равно должны помнить, что есть значительный процент населения, который страдает. Есть много людей, которые являются безработными или имели неблагоприятные ситуации в прошлом году, будь то работа, проблемы со здоровьем или другие факторы, связанные с их большей способностью иметь хорошую жизнь. И эти потребители не отражены в этих цифрах.

Таким образом, мы наблюдаем непропорционально высокие расходы со стороны тех потребителей, у которых дела идут хорошо, и они, вероятно, будут продолжать идти хорошо до 2022 года. Но нам, как обществу, вероятно, необходимо понять, как мы собираемся предоставлять помощь и содействие, которые могут потребоваться потребителям, находящимся в более низкой части социально-экономического спектра.

— И куда они потратили эти деньги? Какие категории преуспели, а какие не очень? И затем мне также интересно узнать, как работали складские клубы и тому подобное по сравнению с обычными розничными магазинами и универмагами, а также электронной коммерцией.

СУЧАРИТА КОДАЛИ: Да. Поэтому я сначала займусь последним. Складские клубы очень, очень хорошо работали во время пандемии, и они продолжают работать. Это сектор, который в большинстве своем довольно… он хорошо работает в любых экономических условиях. Когда дела у людей идут хорошо, люди тратят больше в клубах, потому что в них, как правило, работают люди с более высоким уровнем дохода. Когда дела идут плохо, люди идут туда из-за цен и возможности покупать оптом. Таким образом, этот сектор хорошо пережил пандемию и, скорее всего, будет продолжать переживать ее.

Что касается других категорий, которые показали хорошие результаты, то в 4 квартале, в последние несколько недель, как и в течение большей части 2021 года, очень хорошо себя показали мультибрендовые, многокатегорийные массовые торговые предприятия. К ним я отношу такие компании, как Walmart, Target и, конечно, крупные интернет-магазины, такие как Amazon. Торговцы одеждой, торговцы в торговых центрах — это те, которые, как правило, продолжают испытывать некоторую нестабильность. В 2021 году они немного восстановились, но их показатели не достигли максимумов, которые мы наблюдали в 2019 году. Так что этот сектор все еще восстанавливается в значительной степени.

Мы видим, что в 2021 году такие отрасли, как автомобилестроение, показали очень и очень хорошие результаты, отчасти из-за инфляции и того факта, что цены на эти товары чрезвычайно высоки и выше, чем когда-либо прежде. Кроме того, потребители, скорее всего, не хотят пользоваться общественным транспортом, и для этого им нужны собственные автомобили. Таким образом, существует целый ряд различных секторов. Мы наблюдаем некоторое смягчение в продуктовом секторе, который очень и очень хорошо пережил пандемию. И, скорее всего, движущей силой здесь является инфляция. Но мы видим, что расходы на еду дома возвращаются в рестораны.

— Я хотел бы увидеть некоторую мягкость в ценах на продукты вокруг меня, потому что они абсолютно не видны. Я должен оставить это здесь. Очень благодарна вам за то, что вы пришли сюда. Сучарита Кодали, аналитик по розничной торговле Forrester Research.