Средняя цена продажи (ASP)

Что такое средняя цена продажи (ASP)?

Термин «средняя продажная цена» (ASP) относится к цене, по которой обычно продается определенный класс товаров или услуг. Средняя цена продажи зависит от типа продукта и его жизненного цикла. ASP — это средняя цена продажи продукта по нескольким каналам сбыта, по категории продукта внутри компании или даже по рынку в целом.

Ключевые выводы

  • Термин «средняя цена продажи» относится к цене, по которой обычно продается определенный класс товаров или услуг.
  • ASP могут служить эталоном для организаций, которые хотят установить цену на свой продукт или услугу.
  • Компьютеры, фотоаппараты, телевизоры и ювелирные изделия обычно имеют более высокий ASP, в то время как книги и DVD имеют низкую среднюю цену продажи.
  • Средняя цена продажи зависит от типа продукта и его жизненного цикла.
  • Средняя цена продажи обычно указывается в квартальных финансовых результатах.

Понимание средней цены продажи (ASP)

Средняя продажная цена — это цена продукта или услуги на различных рынках, обычно она используется в розничной торговле и сфере высоких технологий. Установленный ASP для конкретного товара может выступать в качестве ориентира цены, помогая другим производителям, производителям или розничным торговцам устанавливать цены на свои собственные продукты.

Маркетологи, которые пытаются установить цену на продукт, также должны учитывать, где они хотят, чтобы их продукт был позиционирован. Если они хотят, чтобы имидж своего продукта был частью высококачественного выбора, они должны установить более высокий ASP.

Такие продукты, как компьютеры, фотоаппараты, телевизоры и ювелирные изделия, как правило, имеют более высокие средние цены продажи, в то время как такие продукты, как книги и DVD, имеют низкую среднюю цену продажи. Когда продукт является последней частью его жизненного цикла, рынок, скорее всего, насыщен конкурентами, что приводит к снижению ASP.

Чтобы рассчитать ASP, разделите общий доход, полученный от продукта, на общее количество проданных единиц. Эта средняя продажная цена обычно указывается в квартальных финансовых результатах и ​​может считаться максимально точной с учетом правил, касающихся отчетности о мошенничестве.

Особые соображения

Рынок смартфонов — это большая отрасль, в которой используются средние отпускные цены. На рынке смартфонов средняя продажная цена показывает, сколько денег производитель мобильных телефонов получает в среднем за продаваемые им телефоны.

Краткий обзор

На рынке смартфонов рекламируемые отпускные цены могут резко отличаться от средних отпускных цен.

Для компаний, ориентированных на продукты, таких как Apple, расчеты средней отпускной цены предоставляют ключевую информацию о финансовых показателях и, в более широком смысле, о динамике курса акций. Фактически, существует четкая взаимосвязь между Apple iPhone ASP и движением его акций.

ASP iPhone имеет еще большее значение, если учесть, как каждое устройство влияет на общую прибыльность отчета о прибылях и убытках (P&L), что означает, что инвесторы не могут сказать, как затраты, такие как маркетинг и исследования и разработки (R&D), распределяются между различными продуктами компании.

Поскольку iPhone имеет самую высокую валовую прибыль в семействе устройств Apple, устройство приносит львиную долю прибыли Apple. Это делает iPhone решающим фактором в определении общих финансовых показателей Apple каждый квартал.

Примеры средней продажной цены

Термин «средняя цена продажи» имеет место на рынке жилья. Когда средняя цена продажи дома в определенном регионе повышается, это может быть сигналом о быстрорастущем рынке. И наоборот, когда средняя цена падает, то же самое и с восприятием рынка в этой конкретной области.

Некоторые отрасли используют ASP немного иначе. Индустрия гостеприимства — особенно отели и другие гостиничные компании — обычно называют это средней стоимостью номера или средней дневной ставкой. Эти средние ставки обычно выше в пиковые сезоны, тогда как ставки обычно снижаются, когда поездки кажутся низкими или в межсезонье.